Саммит показал, что Россия не единственная страна, имеющая проблемы в системе образования. Саммит в Катаре собрал ведущих экспертов: политиков, общественных деятелей, педагогов, представителей корпораций. Были представители ста стран. Этот саммит был учреждён Фондом Катара в 2009 году, инициатором чего выступила супруга бывшего эмира Катара шейхи Мозы бинт Насер.
Оказалось, что во многих странах академическое образование уходит в сторону от того, что нужно работодателям. Увеличивается число выпускников не имеющих возможности устроиться по полученной специальности и вынужденных переучиваться. С другой стороны, даже те выпускники, которые устроились на работу, вынуждены переучиваться на местах, либо на курсах за счёт предприятия.
В течение года проводился конкурс проектов WISE Awards. Победителей сразу шесть.
Первое место у британского проекта Studio Schools. Они представили партнёрство между работодателями и учебными заведениями. Смысл проекта в том, что во время учёбы студента курирует наставник — специалист выбранного им производства. Таким образом, студент получает знания и сразу прилагает их в настоящее дело непосредственно на производстве.
Многие одобрили чилийский проект Elige Educar. Исполнители попытались повысить престижность низкооплачиваемой профессии учителя за счёт массовой пропаганды, повышения квалификации учителей и финансирования этого сектора.
Колумбийка Викки Колберт стала лауреатом премии за выдающийся вклад в образовании в мировом масштабе. Более 30 лет назад она создала свою методику, позволившую существенно повысить качество образования в непривилегированных школах. Её модель получила название «Новая школа» и оказалась действительно работающей. ООН признала её как успешную реформу образования в развивающихся странах. Методика не требует финансирования, но существенно повышает организованность и дисциплину среди учеников. Всё просто: то, что изучает ребёнок — должно быть ему интересно и находить своё практическое применение.