Раздельное обучение мальчиков и девочек

09 октября 2013 г. 0
Оптимизация процесса обучения — непрерывный процесс. В Каменске-Уральском с первого сентября среди первых классов 34-й школы есть два особенных. В одном — только девочки, в другом — только мальчики. Чем вызвано такое разделение? Каковы первые впечатления от начал учёбы? Интересные наблюдения родителей и учителей — тут.
Раздельное обучение мальчиков и девочек

Деление первоклашек в Каменске-Уральском на мальчиков и девочек произошло по желанию родителей. К слову сказать, всего первых классов в этой школе пять. Два — экспериментальных, три самые обычные, смешанные. Учителем у мальчиков стала Татьяна Семёнова. Она признаётся, что с мальчиками ей и самой интереснее. Они шустрее, жизнерадостнее и более активны.

Девочек учит Евгения Наумова, защитившая магистерскую диссертацию по раздельному обучению. Она утверждает, что девочки более аккуратны и дольше сохраняют работоспособность. В смешанном классе девочки быстрее включаются в работу, но мальчикам требуется ещё минут 10, а когда мальчики начинают только вникать в суть, девочки уже готовы перейти к другому материалу.

Сами классы оборудованы по-разному. У мальчиков — шведская стенка и дорожная разметка на полу. У девочек — розовые стены, цветы и картины на стенах.

На переменах мальчики и девочки бегают вместе, праздники тоже организуются совместные, поэтому говорить о полной изоляции мальчиков от девочек не приходится.

Интересно, что самим детям нравится такое обучение, оно воспринимается ими как игра. Взрослые отмечают, что мальчики более добры к девочкам, а девочки более терпимы с мальчиками. Во время совместных мероприятий они общаются друг с другом более «интеллигентно».

Что будет дальше — покажет время. Но аналогичный эксперимент в Ставрополье не удался. Раздельное обучение плавно превратилось в совместное.

Комментарии