К сожалению, дети всегда являются теми людьми, на которых принято зарабатывать. И это понятно — родители не купят себе необходимую вещь, но не лишат ребёнка того, что ему «положено» или даже просто очень хочется. Поэтому и рекламные акции зачастую затрагивают грани родительской любви или ответственности, вынуждая покупать очередную «крайне необходимую штучку» своему чаду.
Школьная форма не оказалась исключением.
Введение школьной формы было обосновано необходимостью уравнять школьников, чтобы ничто не отвлекало их от занятий. Что же получилось на деле?
Много десятилетий в России работали заводы по производству школьной формы, обеспечивая ею всех школьников России. С отменой школьной формы многие из них перепрофилировались, большая часть была просто закрыта.
Нынешнее введение школьной формы стало таким же внезапным, как и её отмена. Понятно, что одинаковую сшить за такой короткий срок невозможно. Поэтому Минобрнауки РФ подготовило лишь рекомендации, а регионы сами определили стандарты.
А теперь посмотрим, к чему это привело.
В России появился очередной союз — Союзформа (Национальный союз производителей школьной формы), который изучает проблемы школьной формы и готов постепенно обеспечить качественной школьной одеждой всех учеников страны. 15 октября благодаря его стараниям был предложен пакет поправок к закону «Об образовании», в которых говорится о том, что нужно законодательно прописать определение школьной формы, её вид и концепцию, список атрибутов и фурнитуры, требования к качеству материалов и соответствие стандартам, а так же сформировать реестр фабрик, которым можно доверить пошив школьной формы.
Среди родителей подобные правки не вызывают энтузиазма, так как многие считают, что о здоровье школьников речи тут не идёт, просто люди зарабатывают деньги, направляя реально крупные заказы на определенные фабрики. Недаром же школьная форма и сопутствующие товары рассматриваются в первую очередь как " детский рынок России". А потому родителям придётся научиться активно вмешиваться в школьные тенденции и отстаивать права своих детей на здоровье.