Учителя не имеют права выставлять оценки «как Бог на душу положит», они обязаны придерживаться строгих правил. Поэтому, разглядывая оценки своего чада в дневнике, не спешите возмущаться. Это лишь сигнал о том, что нужно позаниматься с ребёнком или обратить внимание на отдельные моменты. Что же стоит принять к сведению?
класс | слов в минуту в обычной школе | слов в минуту в гимназическом классе |
---|---|---|
1 | 40 | 40 |
2 | 60 | 70 |
3 | 80 | 80 |
4 | 90 | 100 |
класс | темп письма (знаков в минуту) | объём сочинения (предложений) | объём изложения (слов) | объём диктанта (слов) | объём словарного диктанта (слов) |
---|---|---|---|---|---|
1 | 20-25 | 3-4 | 30-40 | 15-17 | - |
2 | 25-30 | 5-10 | 45-60 | 25-52 | 8-10 |
3 | 30-40 | 12-15 | 60-70 | 45-73 | 10-12 |
4 | 40-50 | 20-25 | 90-100 | 58-93 | 12-15 |
оценка | контрольное списывание | диктант | грамматическое задание после диктанта и тесты | словарный диктант |
---|---|---|---|---|
5 | нет ошибок и исправлений | нет ошибок, исправлений и помарок | ошибок нет | ошибок и исправлений нет |
4 | 1 ошибка или 1-2 исправления | 1-2 ошибки или 1-2 помарки, исправления | выполнено ¾ заданий | 1 ошибка и 1 исправление |
3 | 2-3 ошибки | 3-5 ошибок | верно выполнена половина заданий | 2 ошибки и 1 исправление |
2 | 4 ошибки и больше | 5 ошибок и больше | выполнено меньше половины заданий | 3-5 ошибок |
Общее правило: с «тройки» до «двойки» за помарки оценки не снижают, а вот с «пятёрки» и «четвёрки» - всегда снижают.
оценка | примеры | задачи | комбинация: задача + примеры и задание другого вида | комбинация: 2 задачи и примеры | математический диктант |
---|---|---|---|---|---|
5 | без ошибок и исправлений | все решены без исправлений | без ошибок и исправлений | без ошибок и исправлений | без ошибок и исправлений |
4 | 1-2 ошибки в вычислениях | ход задачи верен, 1-2 ошибки в вычислениях | 1-2 вычислительные ошибки | 1-2 ошибки в вычислениях | не выполнено 20% примеров |
3 | 3-4 ошибки | ошибочный ход решения без вычислительных ошибок или 1 ошибка в ходе решения и 1-2 вычислительные | ошибка в задаче, а всё остальное верно или задача верно решена, но есть 3-4 ошибки вычислительные | нарушен ход решения одной задачи или есть 3-4 ошибки в вычислениях | не выполнено 25% примеров |
2 | 5 ошибок и больше | ошибки в ходе вычисления и решении в двух задачах и более | ошибка в задаче и примерах или задача верна, но есть 5 ошибок в вычислениях | ошибки в двух задачах или ошибка в одной + 4 ошибки в вычислениях или всего 6 и более ошибок в вычислениях | не выполнено 50% примеров |
Официально упразднены. Однако всегда выигрышно смотрятся опрятные тетради с аккуратными записями, в том числе и контрольные работы. Поэтому лучше придерживаться следующих правил: