Объективны ли оценки?

27 ноября 2013 г. 0
Очень часто со стороны школьников можно слышать разговоры о том, что оценки выставляются несправедливо и что если уж ты попал в категорию троечников, то отличником тебе не стать никогда. Так ли это на самом деле? Ситуация достаточно сложная и составляющих факторов много. Попытаемся понять учителей и учеников.
Объективны ли оценки?

Отличники, хорошисты, троечники и двоечники... каждый когда-то попадает в одну из этих групп. И что странно — перемещения из одной группы в другую встречаются не так часто. Даже поговорка сложилась о том, что сначала ты работаешь на дневник, а потом дневник работает на тебя. Как же это действует?

Рассказывают школьники

Если суммировать ответы школьников, то получается следующее:

  • Учитель никогда не поставит троечнику пятёрку, даже если он отвечает на отлично, в лучшем случае — четвёрку.
  • Учитель никогда не поставит тройку отличнику, даже если он отвечает явно плохо. В худшем случае — не поставит ничего или точку и даст возможность рассказать тему, когда тот выучит.
  • Хорошистам живётся труднее всего — им могут поставить одинаково легко пятёрку за хороший ответ и двойку или тройку за плохой.
  • Если ты двоечник, то что бы ты ни делал — всё-равно тебя будут спрашивать до тех пор, пока не завалят и поставят ту оценку, на которую ты «тянешь», то есть — тройку с минусом.

Рассказывают учителя

Если суммировать ответы учителей, то получается следующее:

  • Ученик, который стабильно учится на тройки, выучив одну тему на отлично, всё равно остаётся троечником, так как не знает остальных тем, а потому пятёрки не заслуживает. Если он будет регулярно учить и отвечать хорошо, то постепенно перейдёт в категорию хорошистов, а то и отличников.
  • Случается так, что по каким-либо причинам отличник не выучил урок. Но так как он на протяжении длительного времени учится хорошо, то ему можно простить эту слабость, тем более, что он, конечно же, прекрасно ответит на следующем уроке.
  • Хорошисты — это дети, которые могли бы учиться на отлично, если бы не ленились. Поэтому им нельзя делать никаких поблажек, иначе скатятся на тройки.
  • Двоечник, выучивший на пять? Такого не бывает! Значит он либо подсмотрел, либо списал. А если отвечает на пять, то, конечно, нужно задавать дополнительные вопросы, чтобы убедиться в том, что он всё выучил.

Общий знаменатель

Таким образом, ответы учеников и учителей не противоречат друг другу. И поговорка про дневник остаётся актуальной. Поэтому, конечно, лучше стараться учиться отлично с первых дней, чтобы в дальнейшем пользоваться благосклонностью учителей.
С другой стороны, если ученик захочет перейти из категории «троечники» в категорию «отличники» - он сможет это сделать, но ему придётся для этого очень постараться.

Комментарии
Рейтинг учреждений