Как подготовить ребёнка к школе дома?

06 июля 2016 г. 0
Подготовка к школе — процесс в наше время знаковый. Молодые родители порой даже теряются — где и как нужно организовать занятия с ребёнком, чему его научить, чтобы в школе он учился без проблем, а потом, соответственно, продолжил своё образование в хорошем ВУЗе? Родители с опытом только посмеиваются и стойко противостоят рекламе, давая, всё, что нужно своему чаду в домашних условиях.
Как подготовить ребёнка к школе дома?

Сразу скажем, что в нашей стране нет обязательных требований, законодательно подтверждённых, по подготовке детей к обучению в школе. Берут всех детей, приписанных к учебному заведению, в возрасте от 6,5 до 7,5 лет, а иногда чуть раньше или позже — если есть объективные причины на то. То есть, основополагающим для приёма в обычную школу является возраст, всё остальное - «от лукавого». Так зачем же готовить ребёнка в школу?

Подготовка к школе: то, о чём говорить не принято

Признайтесь уже себе, что меньше всего вы думаете о потребностях своего ребёнка, потому что первое, для чего всё затевается — удовлетворение взрослых амбиций: подготовлю-ка я своего детиночку так, чтобы учился лучше всех и чтобы у меня с ним в школе проблем не было. Вспомните своё детство: много вам за занятиями нравилось сидеть? Наверное, на улице побегать было гораздо интереснее? И вот, прикрываясь благовидным предлогом, что ребёнок получит фору в школе (а получит ли — ещё большой вопрос), вы своим волевым решением ставите крест на его беззаботном детстве и с головой окунаете в науку — шестилетка вынужден ежедневно заниматься по несколько часов, выписывая крючочки и палочки, считая до ста и обратно, решая логические задачи, ответы на которые родитель втихаря смотрит на последней странице. Зачем? Согласитесь уже, что вашему ребёнку это не нужно, ведь такая «забота» - чистая профанация, приводящая к тому, что ребёнок сделает следующие выводы:

  1. учиться в школе тяжело и скучно;
  2. нужно хитрить, чтобы родители сильно не приставали,
  3. главное — быстро сделать задание, чтобы заняться тем, что интересно,
  4. родителям всё-равно, что хочу я, значит они меня не сильно любят.

Если ко всему этому малыш посещает специальные курсы, где педагог отбывает время и не искренен со своими учениками, то своё чёрное дело родители сделали: отвращение к школе будет настолько сильно, что отличником ребёнок уже никогда не станет. Неожиданно? А вовсе и нет — законов психологии никто не отменял.

Так что, готовить к школе не нужно?

Лукавить не стоит — в нашем мире — нужно. Конечно же, подготовленный ребёнок лучше усваивает школьный материал и показывает себя как сильный ученик с самого начала обучения. Просто подготовку к школе нужно проводить тоже с умом и начинается она ещё тогда, когда кроха родился. В принципе вся жизнь крохи — сплошное овладение новыми навыками. Он учится управлять конечностями, сидеть, ходить, говорить, строить куличики и переходить дорогу. Столько навыков, сколько ребёнок получает в дошкольном возрасте, он не получит больше никогда. Так что для него школа? Просто очередной этап обучения. Поэтому и относиться к школе нужно просто как к этапу жизни вашего ребёнка и не более того. И подготавливать к этому этапу индивидуально.

Как подготовить ребёнка к школе?

Забудьте про книжки, прописи и развивающие тетрадки. Вспомнить их можно будет лишь тогда, когда ребёнок заинтересуется ими сам. Или будет испытывать удовольствие от того, что пишет в почти школьных тетрадках. Если этого нет — отложите их в сторону и не заставляйте писать каждый день, «хоть кровь из носу».

Всё, что нужно вам сделать — направить любопытство ребёнка, присущее ему от природы, в нужное русло.

Цели домашней подготовки

  • Расширение кругозора. Этому способствуют:
    • путешествия и длительные прогулки, на которых малыш узнаёт много нового для себя, знакомится с другими людьми, странами, языками, географическими понятиями;
    • походы в театры, кино, музеи, на выставки;
    • чтение книг;
    • общение с интересными людьми и любыми другими детьми.
  • Развитие мелкой моторики. Для этого важно:
    • лепить из теста — и вовсе не обязательно из солёного, просто — пирожки делать или печенье;
    • заниматься любыми посильным и интересным ребёнку видом рукоделия, творчеством — плетение из резинок, рисование, лепка из пластилина, выжигание, аппликация, мозаика, любые виды декоративно-прикладного искусства.
  • Социализация. Умение общаться с ровесниками и взрослыми. Прекрасно развивается в спортивных секциях и обычных играх со сверстниками во дворе. Конечно, если дети сами разбираются в складывающихся ситуациях, и мамочки не помогают окриками и уничижительными замечаниями. 
  • Опрятность. Уборка по дому, привычка содержать в чистоте рабочее место. Навыки личной гигиены — мытьё рук перед едой, понятие о санитарной безопасности: нельзя пользоваться чужой расчёской, пить из немытого стакана, жевать чужую жвачку и т.д.
  • Ответственность за свои поступки. Важная черта, вырабатываемая только на примере родителей. Пообещали ребёнка сводить в цирк — сводите, сказали, что не будете покупать мороженое, пока чадо не отучится ковырять в носу — не покупайте.
  • Усидчивость. Прекрасно вырабатывается тогда, когда малышу занятия интересны. Всё, что требуется — предоставлять ему эти занятия. Возможно это будет домашний кинетический песок или складывание оригами вместе с бабушкой или написание письма двоюродной сестре — что угодно, только интересно и без оглядки на часы.
  • Основные понятия о науках. Научить ребёнка цифрам и буквам не так сложно, если не «спускать их по разнарядке сверху», а логично вписывать в потребности ребёнка. 
    • Соня, к тебе пришли Катя и Маша в гости. Сколько ломтей арбуза вам отрезать?
    • А ты знаешь, если в вопросе «как?», поменять букву «а» на «о», во что он превратится?
    • Сколько пакетиков корма нужно купить нашим рыбкам на 4 недели, если одного хватает на одну?
    • Вариантов множество и они жизненные, поэтому ребёнком запоминаются безо всяких усилий.
    • Отдельно хочется поговорить о навыках письма. Написание букв поменялось, поэтому то, что учили бабушки и мамы в школах раньше, теперь там, мягко говоря, несколько отличается. Поэтому лучше просто учите ребёнка обводить предметы, вести прямые и извилистые линии в тетрадях, на песке, на земле. А палочки и буквы он легко освоит в школе.
  • Развитие логики. Просто разговаривайте с ребёнком, интересуйтесь, что будет, если? Задавайте загадки, решайте вместе кроссворды, шарады, ребусы. Это намного интереснее, чем заниматься скучными задачками, совершенно отвлечёнными от реальной жизни.
  • Речь. К шести годам малыш должен выговаривать все буквы и говорить распространёнными предложениями. Если этого нет, лучше обратиться к специалисту.

Девиз домашней подготовки к школе: долой рутину, да здравствует интерес! А когда есть интерес, учёба в школе окажется интересным и увлекательным делом.


 

Комментарии
Рейтинг учреждений