Методика Жохова известна не всем, да и реализуется она всего лишь в сотне российских школ. Тем не менее, по ней проучилось уже несколько тысяч школьников Пермского края, Нижегородской и Челябинской областей, некоторых школ Москвы и Подмосковья, других регионов нашей страны. Методику Жохова полюбили даже в Казахстане. Чем хороша эта методика?
Владимир Иванович разработал законченную интерактивную систему для обучения школьников начальных классов в точном соответствии с текущими ФГОС и рекомендованными программами. Мультимедийные средства дают возможность задействовать оба полушария ребёнка и избавить его от необходимости сидеть неподвижно. В результате дети много двигаются, чувствуют себя на уроках свободно и раскованно. Из этого вытекают весьма приятные последствия:
Практически всех педагогов удивляет тот факт, что за первый год обучения дети проходят практически всё, что другие за четыре года начальной школы. Но в начальной школе жоховцы учатся так же, как и все — четыре года. Отсюда закономерный вопрос: что делают дети оставшиеся три года?
Ответ прост: учатся. Методика рассчитана на 4 года обучения.
Первый класс является основополагающим. Дети, действительно, поглощают всю массу информации, рассчитанной на 4 года. А в последующих классах к пройденной информации они возвращаются снова и снова и в конце-концов, к концу четвёртого класса, её на 100% усваивают даже самые ленивые и «неперспективные» дети.
Важно, что трудный для усвоения материал разбит на небольшие блоки, рассматриваемые с разных позиций и так как лучше усваивают аудиалы, визуалы и кинестетики. То есть, каждый ученик имеет возможность понять даже самые сложные моменты и запомнить их твёрдо, но при этом без всякого насилия.
Очень значимо, что Жохов думает наперёд и даёт своим ученикам возможность напитаться знаниями пятого и даже шестого класса, пусть вскользь. Однако позже это значительно снизит кризис переходного периода в среднюю школу и обеспечит хорошую успеваемость и там.
Интересно решена проблема преподавания иностранных языков. В первом классе много внимания уделяется развитию фонематического слуха. А во втором, третьем и четвёртом классе прибавляется по одному иностранному языку. При этом все ограничительные барьеры снимаются. Дети весьма охотно общаются на всех иностранных языках, но не забывают и про русский.
Русская литература важна для развития русского (русскоязычного) человека. Дети читают произведения от простых к довольно сложным, обсуждают их, учатся высказывать собственное мнение, рассуждают, что было бы, если...
У всех школьников развивается воображение. Они легко и с большим интересом пишут сочинения и изложения и приносят этот навык в средние классы.
На математике ученики учатся не только считать, но и размышлять. Они развивают так называемое «дивергентное» мышление, когда человек видит несколько решений одной задачи, а потом из всех вариантов выбирает оптимальный. Способность решать нетривиальные задачи, находить выход из тупиковых ситуаций весьма пригождается не только в школе и вузе (хотя и там тоже), но и в обычной жизни.
В эту программу включено изучение классической музыки, рисования. При этом дети слушают рисунки и рисуют музыку. Где ещё можно научиться изображать свои чувства, эмоции и ассоциации? Но именно так развивается личность, раскрываются творческие способности.
Актёрское мастерство — как развитие уверенности и способности выступать публично. То, чего так не хватает современным менеджерам и управленцам. Дети, обучающиеся по методике Жохова, не испытывают стресса, отвечая перед учителям и делая презентацию для многочисленной публики. Всё - с удовольствием, по собственному желанию.
Конечно же, учащиеся имеют возможность не только развить свои индивидуальные способности, но и научиться успешно работать в команде.
Методика Жохова — успешная программа развития личности каждого ученика и она вполне может быть рекомендована к применению в школах. Родители её поддерживают, так как она позволяет им увидеть в своём ребёнке выдающуюся личность, а это - приятно!