Этот метод повышения школьных отметок подойдёт не каждому. Если ребёнок ленив и неусидчив, если у него нет мотивации к учебе в целом, то можно и не начинать — толку не будет. Если же школьник удручен своими низкими оценками и сам хочет, чтобы они были выше — тогда почти в 100% метод сработает.
Если отметки ниже, чем школьник хочет, то стресс. Причем стресс накапливающийся и разрушительный. Ребёнок попадает в замкнутый круг: низкие оценки снижают уверенность в своих силах, а неуверенные ответы снижают оценки. Так можно и до двоек докатиться!
Стресс мгновенно парализует волю и память школьника. Он противодействует любым творческим порывам, негативно сказывается везде, где нужно сосредоточиться и показать результат: у доски, на контрольной работе, на олимпиаде.
Низкие оценки снижают самооценку и приводят к насмешкам со стороны одноклассников, да и учитель начинает относиться к такому ученику хуже, не надеясь получить от него удовлетворительный, а не то что хороший или отличный ответ. А виной всему вовсе не отсутствие знаний или лень, а высокий уровень стресса. И раз это так, то нужно постараться снизить уровень стресса школьника. Как это сделать?
В российских школах изучение нового вопроса строится следующим способом:
Для ученика со стрессовой настроенностью, того, который не уверен в своих силах и отвечать боится, стресс начинается сразу, как только учитель занесёт ручку над журналом и станет выбирать, кого же вызвать к доске. Если такому ребёнку не повезло оказаться у доски, то стресс только нарастает и вместо того, чтобы разобраться в решении новых задач (к примеру), у него в голове возникнет ощущение небывалой лёгкости, блокирующей даже малейшие попытки разобраться в новом материале.
Всё, что нужно сделать — идти на параграф-другой вперёд, чем весь остальной класс. Да, для этого нужно уделять чуть больше времени занятиям дома, но это того стоит!
Когда ученик читает на параграф вперёд и самостоятельно разбирается в теме, пытаясь ещё и задачи решить, это хорошо по двум причинам:
Если тема «не пошла» для самостоятельного изучения, ребёнок может всегда обратиться к родителям или другим знающим людям и разобраться в ней, не испытав никаких волнений. Чего волноваться, если тема ещё не задана?
В результате, когда учитель начнёт рассказывать тему, этот школьник не будет в спешке пытаться в ней разобраться, а просто повторит её. Повторенье — мать ученья! А если учитель вызовет к доске — тоже стресса не будет. Тема-то уже разобрана и задачки прорешаны. Ребёнок отвечает уверенно и получает высокую отметку. Самооценка повышается, уважение одноклассников растёт, учитель доволен. Стресс уменьшается-уменьшается и исчезает совсем.
Если вам понравилась идея, изложенная выше, то возьмите себе на вооружения ещё два вспомогательных момента.
Первый: не поленитесь и найдите методичку или задачник с вопросами, диктантами или примерами по изучаемым темам. Перед самостоятельной работой в спокойном настроении, неспеша пройдитесь по нужной теме, выясните все вопросы и будет вам счастье — высокая отметка за самостоятельную работу. Причем — заслуженная! А бонусом пойдут реально крепкие знания, которые пригодятся и в последующем.
Второй: используйте интернет. Сейчас масса бесплатных курсов, видеороликов, лекций и разборов практически по каждой теме каждого предмета. Если что-то уж совсем непонятно — можно потратить полчаса, чтобы найти нужную тему, прослушать (просмотреть) её и полностью в ней разобраться.
Согласитесь, что всё вышеперечисленное сделать совсем несложно, занимает это минимум времени не более 20 минут в день, если заниматься ежедневно, зато приносит реальные плоды в виде хороших знаний и высоких отметок в дневнике.
Подходит ли это для вас или вашего ребёнка?
Нужно систематически заниматься, развивать память и внимание. В основном весь материал дается на уроке и от того как он усвоился и зависит успеваемость ребенка. Для памяти я даю витамишек мульти+, морковный фреш делаю регулярно и гулять ходим после школы, кислород очень мозгу полезен.