Ребёнок, изучающий русский язык, к концу второго класса должен усвоить не так уж и много. Ниже — основные тезисы.
Есть табличка, которые все свойства звуков объединяет. Ею достаточно удобно пользоваться и лучше не покупать, а сделать самостоятельно. Такую табличку можно повесить на стену у рабочего стола ребёнка, чтобы она постоянно была перед глазами или сделать закладку в учебник русского языка.
В первой строке написать слово, поделить его на слоги, поставить ударение, записать его звуковую транскрипцию, указать сколько в нём слогов, букв и звуков:
е́ль|ник [ й'эл'н'ик ] - 2 слога, 6 букв, 6 звуков.
Далее делаем побуквенный разбор:
[й'] — согласный, мягкий непарный, звонкий непарный,
е
[э] — гласный, ударный,
л [л'] — согласный, мягкий парный, звонкий непарный,
ь -
н [н'] — согласный, мягкий парный, звонкий непарный,
и [и] — гласный, безударный,
к [к] — согласный, твёрдый парный, глухой парный.
__________
6 б, 6 зв.
Вот и всё, что ваш ребёнок должен знать к концу второго класса по программе ФГОС «Школа России» в области русского языка.
Не поменялись ли требования к необходимости делать детьми фонетический разбор слова. Читала, что фонетического разбора в новых требованиях нет.
Добрый день.
2. - пропущена буква у.