При выборе школы важно определиться с семейными ценностями. К примеру, для одних семей на первом месте стоит интеллектуальное развитие ребёнка, для вторых – свобода личности, для третьих – атмосфера и контингент. Все эти ценности могут пересекаться.
Что касается понятия «хорошая школа», то оно для всех разное. Есть семьи, для которых образцом является советская школа, в которой когда-то они получали знания. Для других семей хорошим учебным заведением является то, которое считается одним из самых престижных в городе. Такая школа обязательно занимает в разных рейтингах ведущие места и располагается в современном и хорошо оснащенном здании. По мнению родителей, в ней предъявляются самые высокие требования и работают лучшие учителя города.
Некоторые критерии полностью взаимоисключающие, поэтому не может быть идеальной школы, которая бы подходила для всех родителей и их детей. К примеру, в учебном заведении практикуется демократический подход – там нет обычных линеек, мероприятия проходят в дружественной обстановке и т.п. Для одних детей такой подход идеален, но для других – вреден. Дело в том, что есть дети, которые привыкли к железной дисциплине, т.к. без неё они начинают расслабляться и переставать что-либо делать.
Определившись по описанным выше критериям с несколькими подходящими школами, посетите каждую, чтобы лично осмотреть их и познакомиться с учителями начальной школы. Во средних школах, как правило, у директора и завуча есть определённые часы для приёма. В это время они могут ответить на все интересующие вас вопросы. Также можно пообщаться с родителями школьников, которые получают образование в данной школе.
Узнайте, есть ли в учебном заведении компьютерный класс, спортивный зал, лаборатория и бассейн. Оцените, в каком состоянии они находятся. При этом бассейн есть далеко не в каждой школе, но вместо него учебное заведение может арендовать помещение одного из спорткомплексов города и проводить занятия там. Также присмотритесь к территории вокруг школы. Посмотрите, насколько она чистая и ухоженная, не валяется ли там мусор.
Особое значение придайте знакомству с будущей классной руководительницей вашего ребенка. При этом нужно учесть темперамент. Если педагог имеет быструю речь, высокий темп деятельности и резкие движения, то медлительному школьнику будет сложно учиться у такого наставника. Подобный учитель вряд ли подойдёт и гиперактивному ребёнку. Хорошо, если педагог спокойный и уравновешенный.