Художественная школа — альтернативный мир

29 сентября 2014 г. 1
Вы тоже считаете, что раз ваш ребенок рисует каракули и не может до сих пор изобразить пять пальцев на руке, то путь в художественную школу для него заказан? Спешим вас обрадовать: в художественную школу принимают всех. И если у вашего ребёнка есть не только способности к рисованию, но и свой взгляд на мир, то он вполне...
Художественная школа — альтернативный мир

Художественная школа способна подарить ребёнку очень многое. Акцентируем: любому ребёнку. И пусть в общепринятом мире существуют свои каноны красивого детского рисунка, планета знает художников, чьи стили шли вразрез устоявшимся канонам и достигали вершин известности и мирового признания. Список художников длинный, но все знают Сальвадора Дали, Пикассо, Казимира Малевича... Так почему же многие родители видя нестандартные рисунки малыша сразу записывают его в ряды обделённых художественным вкусом?

С какого возраста следует отдавать ребёнка в художественную школу?

Сейчас очень модно раннее развитие ребёнка, поэтому учить рисовать начинают трёхлеток, а иногда и двухлеток. В этом нет ничего плохого, если занятия ведёт опытный педагог, не давящий детскую фантазию, а помогающий раскрыть внутренние таланты. Однако таких единицы. В большинстве своем происходит натаскивание по принципу «делай как я». В этом случае ни о какой индивидуальности речь не идёт. Ребенок перенимает приемы и стиль учителя, становясь ещё одним из череды тысяч несостоявшихся художников. Если же вы хотите, чтобы ребёнок создавал свои самобытные картины — дайте ему возможность сформировать своё видение мира и уже потом отдайте в художественную школу, то есть, с 9-10 лет. Кстати, дети именно такого возраста принимаются на обучение во многие серьёзные отечественные художественные школы.

Что даёт ребёнку художественная школа?

Художественная школа преображает детей в хорошем смысле этого слова. Имея возможность выплеснуть свои эмоции на бумагу или полотно, они становятся более усидчивыми и спокойными. Они начинают видеть особенное в привычном и не боятся мечтать. Эти качества помогают человеку жить в нашем непростом мире. Ведь так приятно создать свою жизнь самостоятельно, по всем законам искусства.

А как же успехи?

Удивительно, но ребёнок, рисовавший красиво и по-взрослому в три года может остаться подражателем и его работы уже не будут вызывать умиления, они станут обыденными и не интересными. Тот же ребёнок, который, пусть палочками и «каляками» рисовал собственные миры, имеет все возможности стать нестандартным, а значит — интересным художником. Ну, или, как минимум, человеком.

Комментарии