Наука в каждый дом. В России растет популярность дистанционного обучения

17 апреля 2013 г. 0
Если говорить о популярности дистанционного образования в России в целом, лучше всего обратиться к статистическим данным, согласно которым объем рынка дистанционного обучения ежегодно растет на 80%. Исходя из этого показателя, можно судить о желании российских граждан обучаться в условиях дистанционного преподавания.
Наука в каждый дом. В России растет популярность дистанционного обучения

Не сразу все устроилось

А начиналось все с простейших локальных сетей в компьютерных классах, где преподаватель мог контролировать каждого отдельного ученика и предоставлять необходимую поддержку. Те далекие «локалки» стали основой будущей новой системы обучения – дистанционной. В настоящее время дистанционное обучение не ограничено размерами локальной сети или временным фактором, поскольку Интернет позволяет предоставлять знания дистанционно в любой уголок планеты независимо от времени суток.

И если все начиналось с электронной почтовой переписки и чатов, то в наши дни дистанционное обучение успешно использует новейшие технологии – аудио и видео интернет связь. С развитием технических факторов стало возможным живое общение преподавателей со студентами дистанционно, при помощи различных аудио-конференций, вебинаров, приватных видео-консультаций.

Причины роста популярности дистанционного образования в России

До 2003 года основной причиной, препятствующей выбору Россиян в пользу дистанционного образования, являлась недоработка нормативно-правовой базы по отношению к данному способу обучения. Попросту говоря, система образования не выдавала дипломы и сертификаты государственного образца дистанционным учащимся. Со второй половины 2003 года российские учебные заведения, предоставляющие услуги дистанционного обучения, получили право аттестовывать своих так называемых «виртуальных» студентов на государственном уровне, то есть выдавать дипломы государственного образца. Это в значительной мере повлияло на выбор россиян, которые желали получить высшее основное или дополнительное образование, но не располагали достаточным количеством свободного времени на обучение.

Кроме того, заманчивая особенность дистанционного обучения состоит в том, что посещение лекций в подобных случаях никем не контролируется. Следовательно студент, который отлично знает какой-то предмет, может попросту игнорировать те или иные вебинары , будучи уверенным в его успешной сдаче. Данный фактор вызван тем, что большинство желающих обучаться дистанционно, выбрали этот способ только ради получения документа об образовании государственного образца, а предоставляемыми знаниями они владеют в совершенстве как в теории, так и на практике.

Еще одно преимущественное отличие дистанционного обучения от, например, заочной формы – это возможность планирования темпа обучения в индивидуальном порядке. Это дает возможность приобретения необходимых знаний без отрыва от основного места работы для людей с полной занятостью на работе. В связи с этим, популярность онлайн обучения возросла в разы по сравнению с всевозможными курсами повышения квалификации.

Онлайн аудитория это не только старшее поколение

Было бы ошибочным полагать, что дистанционное образование – прерогатива людей старшего поколения, которые ввиду несовместимости рабочего графика с получением образования вынуждены выбирать альтернативные способы обучения. В большей мере дистанционная форма решает проблему выезда молодежи из провинциальных местечек, в которых отсутствуют учебные заведения, соответственно шансы на получение образования в таких местах почти равны нулю. На сегодняшний день 20 российских ВУЗов предоставляют возможность обучаться дистанционно и получить диплом государственного образца, что дает возможность молодежи из глубинки учиться в престижных ВУЗах России без необходимости выезда из родных мест. Особенно это касается отдаленных регионов Российской Федерации, для жителей которых миграция в города с популярными учебными заведениями - вопрос довольно проблематичный.

Какова эффективность дистанционного обучения

Как ни странно, эффективность дистанционного образования по отношению к очному и заочному давно доказана статистическими данными. Многолетние наблюдения показали, что дистанционно обучающиеся студенты гораздо успешнее сдают зачеты и выпускные экзамены, нежели студенты-очники. Вызвано это опять же более развитой системой индивидуального подхода к учащемуся. Эффективность данной методики на лицо, поскольку в результате индивидуального общения со студентом преподаватель способен выстроить правильную схему обучения, необходимую индивидуально для каждого обучающегося. В процессе обучения внимание акцентируется на способностях учащегося, а так же на его пробелах в знаниях, и вероятно поэтому, такая форма обучения способна наиболее эффективно подготовить студентов к предстоящим экзаменационным испытаниям.

Комментарии