Сингапурский метод обучения уже в Татарстане

22 ноября 2013 г. 0
Многие говорят о том, что образование в России зашло в тупик и не соответствует современным тенденциям, но мало кто предлагает нечто, способное улучшить ситуацию. На этом фоне интересен опыт применения сингапурского метода обучения в Татарстане. Что же это за метод и какие перемены он за собой влечёт?
Сингапурский метод обучения уже в Татарстане

Полторы сотни преподавателей Лицея № 2 татарского города Мамадыш недавно повысили свою квалификацию: прямо на рабочих местах они осваивали сингапурский метод обучения под непосредственным руководством специалистов из Сингапура. 
Повышение квалификации было инициировано Президентом Татарстана, организовано Минобрнауки и проведено сингапурской компанией Educare. Всего будет обучено 30 тысяч педагогов Татарстана.

Суть сингапурского метода обучения 

Программа обучения педагогов включает 5 модулей:

  1. теоретические основы необходимости метода;
  2. развитие критического мышления учеников;
  3. обучение «проблемных» учеников;
  4. групповое совместное обучение;
  5. инновационные педагогические коллективы.

Говоря вкратце, учитель из обособленного человека, излагающего догмы своим ученикам, должен превратиться в активного преподавателя, задействующего на уроке всех детей из класса. При этом обучение получается «кооперативное» - совместное, каждый ученик выполняет строго отведённую ему часть работы, однако он не сможет её выполнить, если не будет следить за процессом урока и «завалит» общий результат.
Однако в таком методе обучения нет места индивидуальностям и импровизации — всё чётко по плану. Хорошо это или плохо — покажет время.
А сейчас учителя Татарстана первыми в России осваивают сингапурский метод обучения под руководством ведущих педагогов Сингапура — страны, признанной лидером в школьном образовании.

Комментарии