ЕГЭ-2016: эмоции

22 июня 2016 г. 0
Основная волна ЕГЭ-2016 закончилась. Результатов пока нет, но есть уже рассказы самых испытуемых и проверяющих, на основании которых можно составить предварительную картину положения дел или эмоциональную — кому как больше нравится. Так какое же представление о ЕГЭ-2016 сложилось у участников этого процесса?
ЕГЭ-2016: эмоции

Что говорят о ЕГЭ-2016 официальные участники процесса? Какие предварительные выводы они делают?

ЕГЭ по русскому языку

Самым сложным оказалось написать комментарии к проблеме. Большинство детей просто пересказывали предложенный текст, боялись высказывать собственное мнение, не могли подобрать аргументы для обоснования собственной позиции по теме.
Сквозит факт наличия весьма небольшого читательского опыта у испытуемых. Ребята не читают или читают произведения классиков вскользь. В связи с этим искажают имена главных героев, названий мест, где происходит действие и даже название самого произведения и фамилию автора. Так, фамилию В. Тендрякова написали несколькими способами и это при том, что она была в заданиях написана и, фактически, её нужно было просто аккуратно списать.
Но аккуратность — отдельная тема для обсуждения. Многие проверяющие просто не могут разобрать почерк экзаменуемых, а потому не могут и оценить правильно работу. Высказывают даже мысль разрешить набирать сочинение на компьютере или планшете — настолько нечитабельны иногда попадаются работы. Другие эксперты говорят о том, что за нечитабельный почерк нужно просто ставить работе минимальные баллы и всё. Человек должен уметь писать разборчиво, особенно — экзаменационные работы.
В этом году многие дети воспользовались опытом предыдущих лет и не употребляли в своих работах незнакомые слова и те, в правописании которых они не были уверены. Орфография и пунктуация существенно «подтянулись». Однако вылезла «вторая оглобля» - тексты стали несодержательными, порой представляя собой лишь набор заученных фраз. Но, ребята, это же ваш родной язык! То, что допустимо при сдаче иностранного, совершенно неприемлемо в ЕГЭ по русскому языку.

ЕГЭ по математике

Базовый ЕГЭ по математике прошёл спокойно, а вот вокруг ЕГЭ по профильной математике разгорелся скандал: дети не смогли решить задания, ощутив, что они много тяжелее тех, что были в демоверсиях. Родители отреагировали сразу и начали сбор за пересмотр уровня баллов. Однако специалисты такой подход не разделяют, считая, что ЕГЭ по математике в этом году был не сложнее прошлогоднего уровня, просто дети растерялись.
Эксперты называют основные ошибки, которые совершенно не связаны со сложностью заданий:

  • дети не понимают условия заданий, а потому не могут их выполнить;
  • дети допускают простейшие арифметические ошибки на этапе выполнения задания, поэтому не могут получить высокий балл, даже при верном ходе решения;
  • мало кто удосуживается сделать проверку выполненного задания и самостоятельно найти ошибку в вычислениях;
  • некоторые умудряются ошибиться даже в округлении чисел;
  • многих подвели задачи по геометрии;
  • почему-то кажутся сложными дроби, отрицательные числа и тождественные преобразования — видимо учителя мало обращают внимания на простые темы и они «проседают» в процессе подготовки.

Есть и положительные моменты: 

  • дети стараются выполнить все работы, пустых заданий в этом году почти нет.
  • многие стали совершенно верно действовать по принципу: решаю самоё легкое из представленных вариантов, а потом — самоё лёгкое из оставшихся.

ЕГЭ по другим предметам

В ЕГЭ по биологии выпускники «плавают» в селекции и биотехнологиях. К примеру, не понимают значение самоопыления растений, не знают, зачем нужен индивидуальный отбор. Частенько путают печень с поджелудочной железой, не могут перечислить клетки крови.
ЕГЭ по географии, которое сдают будущие географы портит настроение экспертам. Дети не знают элементарных вещей:
то, что в Бразилии официальный язык — португальский;
Франция — не является самой большой по численности страной Европы;
названия стран, с которыми Россия имеет сухопутные и морские границы.
Те, кто выбрал ЕГЭ по обществознанию, «порадовали» проверяющих тем, что не знают, кому принадлежит исполнительная власть в России. Они отдали её не правительству, а Генпрокуратуре. Не знают выпускники даже своих собственных прав в соответствии с Конституцией.

В общем, выпускникам следующего года уже есть над чем работать. А выпускникам этого осталось совсем немного, чтобы узнать свои набранные баллы и поступить в те вузы, которые им окажутся по уму или по карману.
 

Читайте также
Комментарии
Рейтинг учреждений