Синдром третьей пары

02 декабря 2013 г. 1
Среди студентов ходит немало мифов о том, что есть такой очень страшный «синдром третьей пары», когда хочешь ты этого или не хочешь, но воспринимать материал ты не способен, даже если крутой отличник семи пядей во лбу. Почему же к третьей паре внимание студентов настолько рассеивается, что КПД обучения стремится к нулю?
Синдром третьей пары

Если принять способность к обучению в идеале принять за 100%, то на первой паре она равна примерно 70%, на второй приближается к 100%, к третьей едва доползает до 10-15%, а к четвёртой (если она есть) снова растёт и может даже превысить 60%. Чем объясняется этот феномен? Всё дело в биологических ритмах.

На первой паре студенты «просыпаются» и постепенно включаются в работу. Преподаватели, зная об этом, предпочитают первую часть первой пары отводить на самоподготовку и лишь в особенных случаях, видимо, в отместку за нехорошее поведение в ближайшем прошлом, устраивают проверочную работу или опрос, результат которого предельно ясен — половина группы идёт на пересдачу. Если же опрос устроить в конце первой пары, результат будет гораздо лучше, так как студенты уже будут включены в процесс.

На второй паре студенты наиболее концентрированы. Умные работники деканатов, пользуясь этим, обычно, на вторую пару ставят наиболее трудные для студенческого восприятия предметы. И это оправдано, если бы сложные предметы ставились в другое время, то студентам выучить бы их было намного труднее.

К третьей паре у студентов накапливается усталость и просыпается чувство голода. И хотя знаменитая поговорка гласит о том, что сытое брюхо к учению глухо, на деле оказывается, что и голодный живот учиться тоже не даёт. Поэтому мысли студентов находятся где-то в районе столовой или закусочной, а некоторые тихонько жуют заготовленные дома бутерброды. В любом случае, стремление получить знания выказывают немногие. Поэтому третьей парой в ВУЗах часто идёт физкультура — и мозгам отдых, и физическая разрядка.

После третьей пары обычно бывает длинный перерыв, который студенты проводят в столовой. Вернувшись к занятиям на четвёртую пару они блаженно переваривают пищу и находятся в хорошем расположении духа, однако усваивать материал в полной мере не могут — вместо головного мозга активно кровоснабжается желудок. Поэтому четвёртой парой ставится обычно какой-нибудь третьестепенной важности предмет по которому в итоге может быть выставлено лишь две оценки: «зачёт» и «незачёт».

Как преодолеть синдром третьей пары?

Чтобы чувствовать себя хорошо на всех предметах, в том числе и на тех, которые пришлись на третью пару, нужно обязательно холрошо позавтракать и по возможности пройтись не менее 30 минут пешком до своего ВУЗа. В перерывах между парами пройдитесь по коридору спокойным шагом, не сидите в аудитории, сделайте несколько гимнастических упражнений. Да, поначалу вы можете оказаться в центре неприятного внимания, однако интерес к вам быстро угаснет, а здоровье и концентрация внимания останется. Не стоит бодрить себя крепким кофе — через весьма непродолжительное время вы к нему привыкнете и придётся увеличивать дозу. Лучше всего помогает обычная питьевая вода.
И самое главное — у вас никогда не будет синдрома третьей пары, если вы пришли учиться в ВУЗ по собственному желанию и действительно хотите получить знания именно в этом университете или институте.

Комментарии