Почему из одних детей вырастают великие учёные? Как сделать так, чтобы большинство детей становились весьма ценными для общества? Этим вопросам не одна сотня лет. Обществу нужны умные, сильные, полезные граждане которые приносят пользу, а не неприятности и даже вред. Можно ли культивировать одарённость или это врождённое качество?
Конечно, учёные разделились на два больших лагеря:
Сейчас большинство великих умов склоняется к мысли, что талантливы далеко не все, поэтому детей, фактически, селекционируют — проводят отбор, основным признаком которого является одарённость.
Кстати, Лайтес Натан Семёнович подчеркивал, что одарённость — понятие временное и означает лишь, что на данном возрастном промежутке этот конкретный ребёнок опережает сверстников. Если он воспользуется своим преимуществом и сделает прорыв в развитии, его одарённость поможет ему стать более успешным и на дальнейшем жизненном пути. Если же не воспользуется, то одарённость ничего хорошего ему не даст.
Необходимость определить критерии, по которым можно «узнать» одарённых детей возникла в 1996 году, когда был дан старт Федеральной целевой программе «Одарённые дети». Сошлись на мнении, что одарённый ребёнок тот, который;
Таким образом, одарённость можно рассматривать как качество психики данное природой и развивающееся в течение жизни, помогающее конкретному человеку добиться определённых результатов в каком-либо виде деятельности.
Виды одарённости:
Общие черты одарённых детей:
Современный ФГОС, действующий в школах, предполагает системно-деятельный подход к детям, при котором можно реализовать индивидуальный подход к каждому ученику, выявить его сильные и слабые стороны и помочь ему сконцентрироваться на том, что, действительно, интересно.
Для того, чтобы осуществить этот самый индивидуальный подход, используются методики:
После анализа этих карт составляется индивидуальный план развития каждого ребёнка и планируется его участие в тех или иных активностях.
Дети объединяются в группы по интересам — кружки и дополнительные занятия. С отдельными учениками может проводиться индивидуальная работа. Детей учат ставить цели и добиваться их, решать кажущиеся нерешаемыми проблемы, больше заниматься самостоятельно. Важен очень хороший учитель, заинтересованный в подобной работе и в успехаха своих учеников. Только он сможет развить одарённость практически в каждом. Если же учитель выполняет работу по развитию одарённости против своей воли и неумеючи, то он не разовьёт, а загубит всё хорошее, что могло бы «вырасти».
Ну конечно с каждым ребенком нужно заниматься и развивать его способности. У меня отличный с первого класса, но я все равно даю ему витамишек мульти+, чтобы внимание и память улучшают.