Как воспитывают детей в разных странах? То, что характерно для разных стран. Ранее мы рассматривали особенности воспитания детей в азиатских странах.
Австрийские дети растут самостоятельными. К этому их приучают родители. Они просто не реагируют на мелкие просьбы, предоставляя ребёнку самому решать свои проблемы. Но если проблема крупная и явно не по плечу малышу, то мама или папа обязательно вмешаются, помогут. Дети уже с 2-3 лет сами решают, как им одеться и быстро начинают ориентироваться в этом вопросе. Деньги даже дошкольники имеют свои. Небольшие, но регулярные. Они вполне могут совершать некоторые покупки самостоятельно. К примеру, купить себе поесть. Чтобы дети росли здоровыми, их закаливают. Поэтому можно даже зимой увидеть детей с непокрытыми головами, а чтобы на шее появился шарф, на улице должен быть существенный мороз. Игрушки малыши получают в Рождество. Игрушки хорошие, дорогие и много. В другие дни детей чаще развивают прогулками, совместными походами и поделками.
В США женщины с детьми долго не засиживаются, в ясли принимают деток уже с двух месяцев. Причём удовольствие это достаточно дорогое. Родители не имеют права применять к своим отпрыскам репрессивные меры. Если малыш пожалуется, что его шлёпнули или побили — его могут изъять из семьи. Поэтому в качестве воспитательного момента в штатах используется «стульчик для отдыха». Обычный стул, на который сажают расшалившегося ребёнка. Чтобы он молча подумал над своим поведением и сделал выводы. Американские семьи всем своим видом показывают, что у них всё в порядке. Они веселы и счастливы при любой погоде и в любой ситуации. На садиковские мероприятия обязательно являются полным составом и ярко высказывают одобрение всему происходящему. Дошкольники в США прекрасно знают свои права и могут манипулировать родителями. Однако родители тоже весьма подкованы законодательно и действуют строго в рамках закона. Возможно, поэтому эта страна отличается высоким уровнем гражданской ответственности и приверженностью к вселенскому порядку.
Канадские дети могут посещать дошкольные учреждения или воспитываться нянями. Телесные наказания категорически запрещены, за это можно лишиться ребёнка, если пожалуется он сам или свидетели. Поэтому в Канаде принято воспитывать детей методом «1-2-3». Когда малыш проявляет неповиновение, родитель начинает считать до трёх или до пяти. Если кроха продолжает баловаться, то родители его наказывают — оставляют в одиночестве. Вариант наказания — лишить общения с друзьями или игрушками на короткое время, чтобы не мешать развитию малыша. Детей приучают к порядку во всём. Если кто-то поступает неправильно, не по закону, то уже дошкольники знают куда и кому нужно сообщить об этом.
Мамочками в Англии становятся женщины — специалисты с большим стажем. Их средний возраст 35-40 лет. К детям они относятся очень сдержанно и при этом — нежно, с большим уважением. В семьях принято пользоваться услугами нянь, пока мама зарабатывает деньги. Родители всегда берут малышей с собой во все общественные места, которые очень приспособлены для семей. Во всех магазинах, банках, ресторанах и т. д. имеются уголки для малышей, где они играют сами или со случайными сверстниками. Детей не ругают, следят за тем, чтобы они сразу делали всё хорошо и при этом постоянно хвалят, повышая самооценку. Английская мама никогда не делает замечания чужим детям — это считается крайне неприличным.
Во Франции мамочки имеют возможность сидеть с ребёнком после родов два месяца, затем их малышами занимаются ясли и детские сады. Цель дошкольного образования — вырастить социально адаптированных детей. Поэтому здесь широко практикуется перемешивание групп, хождение в гости друг к другу, посещение старшими детьми младших и наоборот. Очень распространены поездки вместе с детьми. Родители посещают развлекательные мероприятия, играют вместе в игры, отдыхают. При этом дети могут развлекаться сами, а взрослые сами, однако всегда кто-то за детками присматривает. Юные французы очень любознательны и открыты. Это помогает им сохранять дружбу от садиковских времён на всю жизнь и обзаводиться друзьями по всему свету.
Больше всех повезло в Европе маленьким итальянцам. Они растут, не зная совершенно никаких запретов. Всё, что могут делать окружающие — любоваться и восхищаться ими, а также — баловать и дарить игрушки, сладости и прочие приятные крохе вещи. Вседозволенность и бессистемность в воспитании дают свои плоды. Дети вырастают с собственным мнение на всё и не стесняясь его высказывают. Они очень артистичны и раскрепощены, что даёт им фору при общении с другими людьми. Итальянки обожают своих детей и следят лишь за тем, чтобы чадо было довольно, одето, обуто и накормлено. При этом одежду и обувь дети выбирают самостоятельно с самого раннего детства, а едят лишь то, что им хочется.
Немцы предпочитают заводить детей попозже, понимая всю ответственность, которая свалится на их плечи. Государство тут серьёзное и защищает интересы ребёнка, даже если они нарушаются его собственными родителями. До трёх лет маленькие немцы растут в семьях, где воспитывают их приходящие няни. Немки отстраняются от воспитания собственных детей, чтобы случайно не нарушить закон в отношении их. С трёх лет дети посещают детские сады, где их приучают к дисциплине и ответственности за свои поступки. Здесь они могут быть наказаны, но тоже — строго в рамках закона.
Как видим, в странах Европы и Америки дети пользуются приоритетом у взрослых. Не приветствуются наказания и замечания. Государство становится всегда на сторону ребёнка и если малышу угрожают даже небольшие опасности в семье он может быть передан в патронатную семью.