Новый год в детском саду

30 ноября 2016 г. 0
Подготовка к новогоднему утреннику в детском саду начинается очень заблаговременно. Детки ещё не такие взрослые, чтобы за день-два выучить свои роли. Да и сама длительная подготовка делает праздник более желанным. А чтобы утренник удался, много заранее следует потрудиться воспитателю: подобрать сценарий, стихи, песенки, загадки и игры.
Новый год в детском саду

У каждого воспитателя есть своя шкатулочка с секретиками. А в этих секретиках — всё для проведения праздников, особенно таких ярких и запоминающихся как Новый год. А если такой шкатулочки нет? Не беда: самая пора завести её и складывать в неё всё, что попадается интересного, чтобы потом, в нужный момент, достать.

Из чего складывается новогодний утренник в детском саду?

Каким будет новогодний утренник, во многом зависит от возраста детей, то есть — от группы, которую дети посещают. Понятно же, что интересы воспитанников ясельной группы совпадают с интересами дошкольников только в одном: те и другие хотят получить подарки от Деда Мороза.
Поэтому для начала определяемся с длительностью мероприятия. В ясельной группе оно должно уложиться в полчаса. В средней идти 40-50 минут, в старшей и дошкольной 60-70 минут.
Далее выбираем время для проведения. В ясельной группе и средней лучше проводить такие мероприятия с утра, когда дети бодрые и весёлые. Ближе к обеду они быстро устают, а вечером внимание малышей обычно совсем рассеяно и порадоваться мероприятию они вряд ли смогут. В средней и подготовительной группе лучше всего проводить новогоднее мероприятие после полдника, а по его окончании отпускать детей домой.
Теперь нужно подобрать сценарий. Воспитатель с этим обычно справляется очень легко, так как прекрасно знает на что способные его воспитанники. Сначала определяются крупные номера: песни, танцы, хоровод. Затем отводится время на загадки, стихи и игры. А на оставшееся время расписывается сценарий для героев утренника.
К примеру, утренник для ясельной группы рассчитан на полчаса. Детки выучили три песенки и два танца, которые длятся примерно по две минуты (вместе с выходом) — это десять минут.
Из 15 детишек только пять могут рассказать коротенькие стихи — на каждого отводим по полминутки — ещё 7 минут.
Запланируем одну игру-хоровод на три минуты.
Вот уже 20 минут занято.
Осталось 10 минут на сам сценарий. 
Если так планировать, то вы всегда уложитесь в отведённое время, а дети не устанут, получат удовольствие и будут вспоминать с радостью полный волшебства утренник.

Особенности проведения новогоднего утренника в ясельной группе (2-3 года)

  • Новогодний утренник длится не более 30 минут.
  • Проводится в первой половине дня.
  • Часто без родителей, так как дети потом не смогут отпустить родных и либо будут плакать, либо придётся распускать всех домой до обеда.
  • Стихи раздаются только тем малышам, которые могут их рассказать и имеют желание это сделать.
  • Те дети, которые не читают стихи должны тоже подойти к Деду Морозу с каим-то номером, хотя бы для того, чтобы показать костюм.
  • Из игр предпочтительнее хоровод и «змейка» в разных направлениях, прятки.
  • Герои, включённые в сценарий должны быть узнаваемыми и не страшными, иначе малыши их испугаются и праздник сорвётся.
  • Если воспитатель предусматривает призы, то их должны получить все детки.

Особенности проведения новогоднего утренника в младшей группе (3-4 года)

  • Длительность проведения мероприятия 40-50 минут.
  • Время проведения — до обеда.
  • Родители могут допускаться.
  • Стихи раздаются всем без исключения детям, даже тем, кто плохо говорит — хотя бы две строчки.
  • Песенки поют все детки.
  • В танцах участвуют тоже все. Если танцев несколько, то дети могут разбиваться на группы.
  • Дети могут включаться в сценарий праздника в «проходные» роли и рассказывать стихи или просто говорить несколько фраз.
  • Сценарий примитивный, понятный всем детям.
  • Герои положительные, добрые. Допускается один «неправильный» герой, с осуждаемым поведением, который в конце обязательно должен исправиться.
  • Дети разгадывают несложные загадки, играют в простые тематические игры, общаются с Дедом Морозом и рассказывают ему стихи, получая одобрение.
  • В конкурсах поощряются награды, получать которые могут не все дети, а только самые активные. Однако лучше дать возможность победить всем деткам, пусть и в разных конкурсах.

Особенности проведения новогоднего утренника для средней группы (4-5 лет)

  • Длительность 50-60 минут.
  • Время проведения — после полдника.
  • Родители приглашаются обязательно.
  • Детям раздаются по одному стихотворению обязательно.
  • Самые активные могут получить по два и даже три.
  • Сценарий составляется сложнее. Может быть 4-5 персонажей, один из которых обязательно должен вызывать неприятие и в конце мероприятия исправиться.
  • Большая часть детей включается в сценарий со своими номерами. Если дети танцуют или поют, то могут выступать и с сольными номерами.
  • В этом возрасте малыши любят разгадывать загадки и решать головоломки. Их нужно обязательно использовать.
  • Игры могут быть сложнее, но непременно добрые и с большим количеством победителей.
  • Дед Мороз должен в обязательном порядке выслушать каждого ребёнка и поощрить его.

Особенности проведения новогоднего утренника для старшей группы (5-6 лет)

  • Длительность 60-70 минут.
  • Время проведения — после полдника.
  • Обязательно — с родителями.
  • Сценарий сложный, запутанный. Может быть основан на популярной книге или фильме (мультфильме).
  • Все дети участвуют в мероприятии активно, играя свои роли, длительность которых определяется способностями и желанием малыша.
  • Песенки и танцы исполняются всеми детьми. Недопустимо кого-то отсаживать в сторонку — это запоминается на всю жизнь и снижает самооценку ребёнка.
  • Загадки могут быть уже с подковыкой, обманки.
  • Игры сложные, требующие командной слаженной работы.
  • Все дети рассказывают Деду Морозу стихи или показывают другой номер — танцуют, поют. В этом возрасте дети любят внимание, а потому могут рассказывать слишком длинные стихи или танцевать бесконечные танцы. Воспитателю следует корректно и очень мягко останавливать таких деток, чтобы успели и остальные получить внимание главного персонажа.

Особенности проведения новогоднего утренника в подготовительной группе (6-7 лет)

  • Длительность 60-70 минут.
  • Проводится после полдника.
  • Родители могут быть не только зрителями, но и участниками.
  • В сценарий хитро вплетаются выступления детей. Иногда сам сценарий — это любимый всеми детьми квест по поиску сокровищ или новогодних подарков.
  • Дети играют не только второстепенные, но и главные роли. Роли подбираются с учётом интересов детей, так, чтобы они участвовали в действии с желанием и радостью, даже если роль маленькая или не совсем положительная.
  • Конкурсов 4-5, все с призами «по справедливости».
  • Игры, стихи и песни в полном объёме.
  • К Деду Морозу могут подходить не все, а по желанию.

Новогодние игры для детского сада

Горячая сосулька. Известная игра в новогоднем изложении. Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу сосульку, сделанную из фольги или цветной бумаги. Музыка внезапно останавливается и тот у кого сосулька должен сделать смешную рожицу. Можно играть и на выбывание, но это выбывшим малышам сразу портит настроение.

Новогодний паровозик. Дети делятся на две команды и уходят в дальний конец зала. Примерно посередине напротив каждой команды ставится табуреты или маленькие ёлочки. По сигналу от каждой команды бежит первый участник-паровозик. Он обегает ёлочку, возвращается к команде, «подцепляет вагончик» - берёт за руку следующего участника и они бегут по прежнему маршруту вдвоём, потом втроём, вчетвером и т. д. Выигрывает та команда, которой удалось первыми пробежать всем вместе и не расцепиться.

Лыжники. Дети снова делятся на две команды. И так же на отдалении ставится пара табуретов. Каждой команде выдаются коротенькие детские лыжи. Участники по очереди надевают их, обходят табурет и возвращаются обратно, передавая эстафету. Побеждает команда, участники которой прошли быстрее и не упали.

Снежный бой. Дети делятся на две команды и расходятся в разные половины зала. Между ними кладётся лента (скакалка). Заранее подготовленные из лёгкой бумаги «снежки» высыпаются на середину и начинается весёлый бой. Задача — перекинуть снежки на территорию противника. Звучит весёлая музыка и как она замолкает игра останавливается. Снежки подсчитываются, называется победитель. Если детям нравится играть, то можно сделать несколько раундов.

Спаси друзей! На пол раскладываются льдины из белого ватмана разного размера. На отдалении раскладываются игрушки. Дети делятся на две команды. По сигналу они, перепрыгивая с льдины на льдину, добираются до игрушек, «спасают» одну и так же по льдинам возвращаются обратно, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, которой удалось спасти больше друзей-игрушек.

Загадки для Новогоднего утренника в детском саду

Клоуны с хлопушками!
Ёлочка — с игрушками!
Пляшет весь честной народ
В славный праздник (Новый год)!

Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
Не пальмочка, не полочка -
Наряженная (ёлочка)!

Внучку на санях привёз
Деткам в садик Дед Мороз.
Стройною фигурочкой
Радует (Снегурочка).

Снизу вверх перебегают,
Быстро, весело мигают
Огоньки одной команды
Под названием (гирлянда).

Зимою холодно порой
И прячет нос замёрзший свой
Под одеялом человек.
А землю согревает (снег).

Коротенькие зимние стишки для Новогоднего утренника в детском саду

***
Елка наряжается —
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

***
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй, 
Новый год! 
Ты такой хороший!

***
Наша елка вся в игрушках,
И шары на ней висят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят!

***
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

***
Вот мороз так мороз!
Месяц к облаку примерз!
Дым примерз к печной трубе,
Чьи-то санки — к речке,
Даже валенки в избе
Греются у печки.

***
Смотрит ежик в небеса: 
Это что за чудеса? 
В небе ежики
летают, 
А возьмешь в ладошки — тают. 
Ежики-ежинки, 
Белые снежинки.

***
У подъезда на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было, 
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила, 
А она… растаяла!

***
На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроет –
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке –
Я,
Зима
И санки

***
Зайчик умывается, на елку собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик - стал он франтик.

***
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
***
Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Самую пушистую,
Самую душистую...
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!

***
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

Как выучить стихотворение на Новый год в детский сад с маленьким ребёнком?

Стихи на Новый год с малышом учить очень интересно! Главное — не делать из этого проблемы и знать несколько золотых правил, с которыми мы вас сейчас и познакомим.

Правило № 1: стих должен быть коротким!

Короткое стихотворение учить недолго. Малыш не успеет соскучиться за зубрёжкой и бесконечными повторениями. Не устанет и Дед Мороз и зрители-родители. Помните: не только ваш кроха будет блистать выученным стихотворением!

Правило № 2: стих должен быть ритмичным!

Выбирая стихотворение для малыша, остановитесь на том, которое имеет чёткие ритм и рифму. Такие произведения учить легко. Они сами запоминаются и легко повторяются.

Правило № 3: стих должен быть интересным!

Есть список стихотворений, которые дети рассказывают из года в год. Все их знают наизусть и улыбаются из вежливости. Разорвите порочный круг! Найдите стихотворение, которое никто не знает, можете даже сочинить его сами. Креативный смешной или хотя бы забавный стих запомнится Деду Морозу точно.
Для совсем маленького крохи лучше подобрать простое четверостишие про ёлочку, снег, деда Мороза.
Для детей постарше можно сатирическое и про околоновогоднюю тематику. Лучше всего с неожиданной развязкой. Иногда специально к знакомому стихотворению придумывают оригинальное окончание. И вот- феномен неожиданности и все довольны!
Кстати, подбирая стихотворение для утренника нелишним будет поинтересоваться у самого ребёнка — нравится оно ему или нет. Если нравится — и учиться будет легко. А если не нравится — самое разумное подобрать другой стишок.

Правило № 4: сначала разберите стихотворение по строчкам и словам

Вам кажется стихотворение чересчур простым. Но вы же взрослый человек с богатым опытом! А ребёнок из 12 слов, которые нужно выучить может 10 не понимать. Поэтому нужно сесть и медленно прочитать стихотворение, объяснив все слова, нарисовав яркую словесную картинку описанного в стихе. А можно и нарисовать карандашами и красками. Тогда будут задействованы два вида памяти и стишок запомнится быстрее.

Правило № 5: выбирайте подходящее время

Не нужно талдычить стих с утра и до вечера. Только тогда, когда у малыша хорошее настроение, он сытый, полон сил и энтузиазма и уже набегавшийся до состояния отдыха. Вот этот отдых и надо сделать интеллектуальным — посвятить разучиванию стихотворения.

Правило № 6: пойте и пляшите

Чтобы стишок лучше запомнился, можно его напевать, а можно ещё и показывать или даже танцевать. Все средства хороши, чтобы крохе было не скучно и даже интересно повторять одно и то же несколько раз. А если ребёнок расскажет стихотворение в танце деду Морозу — будет совсем замечательно! Много лучше чем бубнить себе под нос.

Правило № 7: отработайте дикцию

Говорите «как мишка, как зайчик, как ворона, как плохая девочка и как хорошая» и каждый раз с разными интонациями и произношением, постепенно показывая малышу как правильно читать стих. Надо, чтобы дикция была хорошей. Тогда и знакомое стихотворение все прослушают с удовольствием. Если же дикция плохая, самое хорошее и смешное стихотворение не будет понято, а значит оценено по достоинству.

Правило № 8: повторяйте!

Память у детей короткая. Уже на следующий день вы можете обнаружить, что кроха ничего не помнит. Это нормально. Нужно просто повторять и повторять.

Получилось целых восемь правил для того, чтобы выучить стишок в 4 строчки. Но не поленитесь, возьмите их на вооружение — это очень поможет и сейчас, и позже — в школе.

Подготовка окончена. Осталось нарядиться в костюмы и провести самый замечательный новогодний утренник в детском саду!

Комментарии