Коммерческий отдел считается самым функциональным элементом всей цепочки компании, ведь под бизнесом подразумевается продажа товаров и услуг. Повышение квалификации специалистов этого отдела является для каждой компании приоритетным направлением. Если их обучение не будет грамотным и своевременным, то это уменьшит производительность труда данного отдела, что негативно скажется на прибыли компании.
Какими должны быть эффективные тренинги для менеджеров по продажам?
Необходимо определиться с основными пунктами, благодаря которым можно определиться с тренингами, наиболее подходящими к специфике компании. Цель программы для сегмента B2C заключается в повышении результативности и эффективности в продажах. При этом возникает вопрос о том, что должно входить в грамотно построенный тренинг. Подробнее:
Что касается тренинга эффективных навыков продаж в сегменте В2В, то он должен состоять из особенностей процесса работы с корпоративными клиентами. Кроме пунктов, которые подходят и для B2C сегмента, при выборе оптимального предложения следует учесть следующее:
Немалой популярностью пользуется тренинг активных телефонных продаж, который ориентируется на специфику аудиального взаимодействия с клиентами. Он, как правило, включает в себя следующее:
Полезный совет
Каждый человек в подсознании имеет элемент, называемый уровнем притязания. Под ним подразумевается то, на что запрограммирован рассчитывать человек, когда он составляет какие-либо жизненные планы. Если говорить проще – это то, что человек может позволить себе пожелать. Подобного рода «программирование происходит в детстве, но став взрослым, можно изменить свои программы. Для этой цели необходимо начать развивать свой уровень осознанности.
Кто-то обладает большим уровнем притязания и может иметь много денег. Другие же с тем же уровнем притязаний никак не могут получить необходимую сумму средств – у них не идёт бизнес, они не могут сделать карьеру, перспективы роста зарплаты у таких людей низкие. Ещё есть люди с небольшим уровнем притязаний, но и у них нет достаточного количества денег.
Из этого можно выделить следующее: менеджер по продажам не способен быть эффективным в полной мере, если не повысит свой уровень притязаний. Иначе ему на подсознательном уровне не нужны большие деньги, которые он может получить в качестве заработной платы. Он будет внутренне саботировать процесс их получения. Если отдел был набран из таких людей, то увеличения продаж ждать особо не стоит, какие бы способы стимулирования вы не использовали. По этой причине при выборе бизнес-тренера отдайте предпочтение тому специалисту, который обладает необходимыми навыками и умениями в плане работы над над увеличением потока денег.