«Несадиковский» ребёнок

19 сентября 2013 г. 0
Что за термин такой - «несадовский» или «несадиковский» ребёнок? Разве бывают такие дети? Оказывается, бывают, да ещё как! Учёные до сих пор ломают копья по поводу того, чем обусловлен данный феномен: психологическими факторами или физиологическими. Однако дети, не зная этого, продолжают пополнять категорию «несадовских».   
«Несадиковский» ребёнок

Как обычно получается? Рождается ребёнок — родители тут же встают на очередь в региональный департамент образования, чтобы получить к трём годам вожделенно-дефицитное место в детском саду. Возраст подходит. Ребёнка торжественно отводят в детский сад. Мама выходит на работу. А через 5 дней (иногда — 2 дня, иногда — 3 недели) малыш заболевает. Мама берёт больничный лист и недели 2-3 выхаживает своё чадо, чтобы вновь отвести в детский сад. Идти туда кроха, обычно, уже не хочет — плачет, сопротивляется... воспитатель утверждает, что это — обычная адаптация, которая пройдёт через полгода, а пока нужно потерпеть. Через 3-5 дней ребёнок заболевает снова, мама опять идёт на больничный лист — и так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не произнесёт заветное словосочетание: «несадовский ребёнок». И что теперь делать родителям?

Несадовский ребёнок с точки зрения психолога

Детские психологи утверждают, что дело вовсе не в садовских микробах или нарушении норм санитарии в группах, хотя, безусловно, такое тоже случается, однако в этом случае заболевания носят всё же спорадический характер а не превращаются в беспросветную череду. Дело в том, что ребёнку по каким-то причинам в детском саду некомфортно: ему не нравится режим дня, воспитатель, еда или дети; возможно, не хватает игрушек или ему неудобно ходить в туалет. То есть, причина есть, но осознать её ребёнок не может, а потому и рассказать о ней — тоже. Методом проб он быстро понимает, что в некомфортное место его не водят, когда он заболевает — это оказывается спасением, которым ребёнок (подсознательно!) пользуется. Ругать его бесполезно и воспитывать тоже. Так малыш выживает и отстаивает право на лучшую жизнь.

Что же делать, если ребёнок оказался «несадовским»?

Нужно пойти в группу и посмотреть, как она устроена — всё ли для вашего конкретного ребёнка привычно и удобно, посмотреть меню, поговорить с воспитателем о поведении малыша в группе и на прогулке. Часто ничего «криминального» не находится, тем не менее, ваш ребёнок отторгает детский сад и, как бы это ни звучало нелепым, нужно уважать его мнение, пусть даже и продемонстрированное таким нелепым способом.
Если в саду найден какой-либо пункт, который потенциально может угнетать малыша — нужно его убрать. Если это не помогает, можно попробовать поменять детский сад. Если и это не помогает — придётся прибегнуть к помощи бабушки, няни или оставить дома маму.
Только так можно сохранить психику малыша и рассчитывать на то, что в будущем он будет с таким же вниманием относиться и к вашим проблемам.

А как же развитие?

Один из распространённых мифов о детском саде — тот, который говорит, что детей туда водят для развития. Ни один детский сад не даст крохе столько, сколько любящая мать. А дефицит общения на детской площадке с лихвой можно получить на детской площадке и в группах, организующих досуг детей. Главное — искренне любить ребёнка и помогать ему развиваться, а не ставить в стеснённые условия и подавлять.

Комментарии