Методика Монтессори или «бабушкино воспитание»?

21 апреля 2015 г. 0
Система Монтессори основывается на том, что ребёнку предоставляется максимум возможностей выбирать интересное ему дело, заниматься им столько, сколько он считает нужным, выкладываясь сполна, совершенствуясь и исправляя ошибки без понукания извне. Благодаря этому он учится понимать, чего хочет, учится распределять свои силы, концентрировать внимание на важных вещах, быть независимым и настойчивым.
Методика Монтессори или «бабушкино воспитание»?

Нет, имеется в виду не практика отдельных семей оставлять ребенка на родную бабушку, в то время как родители работают или занимаются собой. Имеется в виду совсем другое.

Заходили ли вы на территорию современных городских садиков, или видели ли, как во дворике гуляют группы детей? Обратите внимание на воспитателей. Очень часто это – дамы уже даже не бальзаковского, а пенсионного возраста. Всем своим видом они показывают, как они устали от постоянной работы с детьми и шума, как им надоело каждый день возиться с шустрыми карапузами. И, по сути, все их «воспитание» сводится к редкому покрикиванию «Ванечка, не дергай Машу за косички», да неспешной болтовне с забежавшей мамочкой.

Если вы приводите ребенка в садик ради «передержки» - чтобы он где-то побыл под наблюдением взрослого, пока вы работаете, - то может, такая обстановка вас и устроит. Но если вы искренне считаете, что в детском саду с вашим ребенком весь день занимаются, находят и развивают его таланты, что через месяц или два вы своего малыша не узнаете – поговорите с воспитателями не только о том, что карапузам давали на ужин или о том, хорошо ли вел себя сын, но и о методах воспитании, которые практикуются в данном учебном заведении. Что воспитательница знает о методике Монтессори? Это, кстати, не вчера возникшее направление, и некоторые сады (к примеру, Clever Kids) уже давно и успешно его применяют. А может, вам прокомментируют системы Зайцева, Домана или Никитиных? И что из перечисленного практикуется в конкретной группе или конкретном садике?

Конечно же, воспитатель может сделать удивленные глаза и сказать, что «в ее время» таких систем не было, «и ничего, вон, вырастали дети и без Доманов». Но это – то же самое, что лечить ангину не антибиотиками, а травяными микстурами – мол, а зачем антибиотики, сто лет назад их не было, и ничего, лечились как-нибудь… Или, отказываясь от автомобиля, топать на рынок, за 20 километров, пешком, время от времени отдыхая в холодочке на обочине.

Нельзя работать только наполовину. Если вы идете к врачу, вы будете ждать, что встретите человека с медицинским образованием, разбирающегося во всех новинках фармацевтики – не подорожник же он вам посоветует к послеоперационному шву прикладывать! Если отправитесь к швее – захотите платье не «бабушкиного» фасона, а сшитое исходя из последних модных тенденций. Ну, а наняв маляра, закажете не побелку стен, а евроремонт, и, конечно же, он должен будет хорошо разбираться в современных лако-красочных материалах.

Отчего же к воспитательнице, которой вы доверите самое ценное – не стены своего жилища, не свой гардероб, а родного ребенка, - такое попустительское отношение? Разве может человек, который на своем рабочем месте исполняет функцию простого сторожа, не задаваясь целью даже изучить собственные профессиональные методики, называться воспитателем?

Конечно, это ваше право – доверить ребенка такой «бабушке». Она будет исправно следить, чтобы он покушал в обед, одел и снял передник, а во время сна находился в своей кроватке. Но вы можете сделать и по-другому – найти садик лучше, в котором за сыном или дочкой будут не только ухаживать, но где крошке помогут раскрыть свои таланты, развиваться и получать от посещения этого дошкольного заведения удовольствие. Ищите, такие сады действительно есть! И чем больше вы, родители, будете требовать от воспитателей профессионализма, тем меньше будет старорежимных «бабушек», из-за своих мелких проблем забывающих о воспитании доверенных им детей.

Комментарии