Лекция на пять

26 ноября 2013 г. 0
Какой должна быть идеальная лекция — лекция на «пять»? Сколько людей, столько и мнений. Однако есть два лагеря — читающие лекции и те, кто их слушает. Какие же требования к отличной лекции предъявляют те и другие? Проведём маленькое расследование в рамках этого проекта и посмотрим, совпадают ли мнения преподавателей и обучающихся.
Лекция на пять

Для того, чтобы понять, какие требования предъявляют к лекции студенты и преподаватели, мы задавали вопросы людям на улицах у МГУ. Практически каждый из них и был либо студентом, либо преподавателем. Здесь мы приводим лишь часть высказываний, которые необходимы для подведения общих итогов.

Лекция на пять с точки зрения студентов

Алексей, 1 курс: «Лекция должна быть интересной. То есть, чтобы преподаватель рассказывал так, что и мыслей бы не возникло отвлекаться. Некоторые читают лекции монотонно и занудно — спать хочется, а не слушать».

Кирилл, 3 курс: «Важно, чтобы лектор говорил понятно, чтобы речь у него была разборчивая и громкая. Я часто сижу на последних рядах, так мне там порой ничего не слышно, как ни старайся».

Захар, 1 курс: «Хотелось бы, чтобы лекция сопровождалась наглядным материалом. Некоторые преподаватели показывают слайды, приносят интересные пособия, делают опыты — сразу становится интересно и хорошо запоминается».

Константин, 4 курс: «Хорошая лекция — это структурированная лекция. Когда чётко обозначена тема и тезисно даются ответы на рассматриваемые вопросы. И чтобы записать было можно легко. По такой лекции легко готовится к занятиям, даже если слушать было не очень интересно».

Максим, 5 курс: «Лекция на пять, с моей точки зрения та, которая пригодится в работе. Та, на которой даются конкретные рекомендации по решению трудных вопросов, ответов на которые не найдёшь ни в интернете, ни в библиотеке».

Сергей, 3 курс: «Хорошая лекция — это когда преподаватель раздал текст лекции, а потом разобрал непонятные моменты, ответил на вопросы».

Лекция на пять с точки зрения преподавателей

Владимир Алексеевич, доцент, математик: «Хорошая лекция та, на которой студенты внимательно слушают и записывают то, что ты им даёшь».

Светлана Сергеевна, филолог: «На хорошей лекции студенты задают много вопросов по разбираемой теме».

Николай Петрович, биолог: «Студентов нужно интриговать, задавая в начале лекции вопросы, на которые они не знают ответа, но им бы было интересно его узнать. А потом в ходе лекции постепенно давать ответы — и внимание сохраняется и записывать успевают».

Сергей Сергеевич, химик: «Нужно давать краткие ответы на вопросы экзаменов, достаточных для получения хорошей оценки. Тогда 100% явка, внимание и только перья скрипят — так записывают все».

Делаем выводы

Студенты считают, что хорошая лекция та, на которой интересно, хорошо слышно, понятно и полезно находиться. При этом для первых курсов большое значение имеет подача материала и сопровождение лекции вспомогательными материалами.
Преподаватели считают хорошей лекции на которых студенты сидят тихо, задают вопросы по теме и записывают даваемый им материал.
Получается, что хорошо подготовленная преподавателем лекция, польза которой для слушателей обоснована, будет несомненно им полезна и интересна.

Комментарии
Рейтинг учреждений