Не стоит впадать в ступор, обнаружив, что баллы за ЕГЭ по какому-то предмету гораздо ниже ожидаемых. Это могло произойти не по вашей вине, а по причине компьютерного сбоя, к примеру, да и человеческий фактор никто не отменял. А потому — подавайте на апелляцию и ждите её результатов.
Для апелляции существуют всего два повода.
Если вам меньше 18 лет, смело берите с собой подкрепление в виде родителей или законных представителей. Не забудьте паспорт.
Специально созданная комиссия рассматривает вашу работу при вас. Имейте в виду, что все обсуждения они ведут только в вашем присутствии. В той части работы, за ответы которой отвечает компьютер, возможны незачёты правильных ответов, если они записаны слабо и компьютер просто не смог их распознать. Такое редко, но бывает. Просматриваются и другие вопросы с целью выявления реальных ошибок проверяющего или экзаменуемого. При выявлении несоответствий, они фиксируются и комиссия пересчитывает баллы.
Обратите внимание:
Сейчас рассмотрение апелляций происходит по многим предметам в электронном виде. На апелляционной комиссии школьник видит свою работу с примечаниями проверяющих на экране монитора компьютера. Рядом с ним находятся два эксперта и поясняют апеллянту принятые решения по вопросам. Все пометки сразу заносятся в примечания к документу. При повторном обращении видно кто, сколько раз и зачем смотрел работу, какие комментарии сделал. Результаты проверки и решение по ней автоматически, в режиме реального времени, передаются в центр обработки информации региона.
В этом году начата разработка дистанционной подачи апелляций. Это позволит получить независимую оценку эксперта каждой перепроверяемой работы, минимизировать человеческий фактор, то есть — повысить качество проверки. О порядке подачи дистанционной апелляции Минобрнауки обещает сообщить дополнительно.
Предложенные нам основания для подачи апелляции недостаточно полно отражают существующую ситуацию, в частности кимы, собравшие в себя всю мировую историю и культуру, в таких объемах, которые сложно осилить специалистам историкам. И наши бе дные выпускники, которые потратили немало усилий на подготовку к егэ, барахтались в потоке малоизвестной информации. Почему не однократно вносились изменения в кимы по истории, какова цель подобных вмешательств?