Дистанционное обучение в колледже

20 ноября 2019 г. 0
Дистанционная учёба – это применение современных технологий в образовательном процессе, позволяющее вести занятия удалённо. Сегодня такой способ обучения широко используется не только в вузах, но и в колледжах Москвы, Санкт-Петербурга и многих других городов РФ. Образовательная программа при этом не отличается от той, что используется при стандартном очном или заочном обучении. Исключением являются способы подачи знаний и привития необходимых навыков студентам, а также методика проведения аттестации.
Дистанционное обучение в колледже

Особенности и преимущества ДО в колледже

Дистанционное обучение после 9 или 11 класса предполагает, что взаимодействие между преподавателями и студентами будет осуществляться через Интернет с помощью последних достижений в сфере ИКТ. При такой форме обучения широко используются:

  • аудиовизуальные пособия;
  • учебные материалы и справочники на печатной основе;
  • электронные учебники;
  • компьютерные программы учебного назначения.

К самым распространённым формам-методам ДО относятся чат-занятия (например, при помощи Skype), веб-занятия и телеконференции. Популярность заочного обучения с элементами дистанционных технологий обусловлено следующими преимуществами:

  • Отсутствие необходимости посещать колледж. Это позволяет сэкономить время и сократить расходы на транспорт, обед и т.д. У студента появляется больше свободного времени, которое он может потратить на другие полезные занятия.
  • Гибкость. Обучение проходит в удобное для студентов время. При этом место, откуда можно заниматься, не играет значения – это может быть квартира, дачный дом, парк, кафе. Главное, чтобы заниматься было удобно и комфортно.
  • Широкий географический охват. Получить качественное образование в престижном учебном заведении могут студенты даже из самых удалённых регионов страны.
  • Возможность выбирать подходящий темп обучения. Студент может самостоятельно решать, как и сколько ему учиться, главное – выполнять все задания, контрольные и самостоятельные работы. То есть от студента требуется только освоить тот объём информации, который предусмотрен программой. Успешность выполнения учебного плана контролируется куратором.
  • Формирование необходимых навыков. Самостоятельная работа способствует развитию самоорганизованности, творческого и интеллектуального потенциала учащегося.
  • Стоимость обучения. Она, как правило, на 40-50% и более дешевле, чем обучение на очном отделении. Это связано с тем, что колледжу не требуется выделять для студентов с дистанционной формой обучения аудитории с необходимым материально-техническим оснащением.

Процедура поступления

Поступая в педагогический колледж на дистанционное обучение или учебное заведение другой направленности, вам потребуется предоставить в приёмную комиссию:

  • паспорт;
  • документ об образовании с приложением;
  • фотографии (обычно 4 штуки);
  • квитанцию об оплате первого семестра.

Если абитуриенту не исполнилось 18 лет, то при подаче пакета документов его должен сопровождать законный представитель – обычно один из родителей. После подачи документов остаётся заключить договор на ДО.

Альтернативный способ подачи документов – это составление электронной заявки. Обычно подать её можно через специальную форму на сайте образовательного учреждения или по электронной почте. Письмо должно содержать в себе Ф.И.О., дату рождения, адрес проживания, образование, название выбранной специальности и другую информацию. После рассмотрения заявки представитель колледжа свяжется с абитуриентом и попросит скан-копии необходимых документов. От приёмной комиссии в ответ должно прийти подтверждение зачисления в ряды студентов.

Важные нюансы

Дистанционное обучение после 11 класса и 9 класса – это возможность получить интересующую специальность с минимальными затратами как денег, так и времени. При этом нужно быть готовым к отсутствию живого диалога с преподавателями и соревновательного духа, который часто проявляется при очном обучении, когда студенты стараются выделиться знаниями на фоне других. Большое значение имеет самодисциплина, т.к. преподаватель не сможет дистанционно следить за дисциплиной ученика. Также ДО не всегда позволяет оценить реальный уровень знаний студента, т.к. в процессе удалённого контроля знаний он может прибегать к подсказкам и учебным материалам.

Комментарии