Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (МИСиС)
Рейтинг:
Избранное:
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Статус:
Государственный
Филиалы и подразделения:
5
Общежитие:
есть
Лицензия:
1947 от 19 февраля 2016 РЕГ.№90Л01 0008980 19.02.2016
Аккредитация:
1835 от 11 апреля 2016 РЕГ.№90А01 0001929 11.04.2016
Стоимость:
от 90 000 р
Обучение:
67 программ

Национальный исследовательский технологический университет «МИСис» — вуз, входящий в пятерку лучших университетов России по объему научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Университет прошел огромный путь от времен, когда он назывался Московской горной академией, до современного положения известнейшего вуза, специализирующегося в сфере материаловедения и технологий материалов.

В структуру университета входят 9 институтов, каждый дает качественное образование более чем по 30 направлениям подготовки:

  • институт базового образования;
  • институт экотехнологий и инжиниринга;
  • институт новых материалов и нанотехнологий;
  • горный институт;
  • институт экономики и управления промышленными предприятиями;
  • институт информационных технологий и автоматизированных систем управления;
  • институт непрерывного образования;
  • институт информационных бизнес систем;
  • институт качества высшего образования
  • международная школа бизнеса и технологий.

Активное сотрудничество с крупнейшими российскими и зарубежными компаниями («РОСАТОМ», «Норильский никель», «Северсталь» и т.д.), разнообразная студенческая жизнь (два телеканала, спортивные секции, театральные постановки, музыкальные коллективы), серьёзное внимание, уделяемое практической подготовке будущих специалистов — все это делает «МИСис» одним из лучших университетов России.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ
Контакты
+7 495 638-46-78 Москва Ленинский пр., д.4
Последние отзывы

Почитал отзывы и решил добавить свои пять копеек:-):
- как в любом вузе, в мисис-е есть и плохие и хорошие студенты и преподаватели;
- откровенный негатив льют студенты-двоешники и уволенные за неадекватность преподаватели-неудачники:-);;
- на взгляд видевшего вуз "изнутри" наиболее востребованы специальности институтов: эупп, итасу, инмин. Менее востребованы - специальности институтов экотех и ги - на крайних двух действительно много гостей из средней азии и северного кавказа;
- учиться как и в любом вузе несложно, если учишься. Если "забиваешь болт" на учебу, то как следствие пополняешь ряды льющих гавно отчисленных неудачников:-);
- в процессе учебы доставило неудобство объединение кафедр и связанная с этим нервозность преподавателей - пожилые преподаватели вылетали на пенсию пачками в первую очередь, не смотря на былые заслуги, ходили слухи, что даже писали анонимки друг на друга и на более молодых преподов;
- тем не менее несмотря на недостатки, все-таки в мисис-е по сравнению с другими вузам посвежее лабораторная база, комфортабельнее общежитие и как не странно:-) большинство преподавателей вполне адеватны и несмотря на низкие зарплаты (реальные, а не средние) не зря едят свой хлеб.
В общем не жалею, что в свое время выбрал этот вуз

Илья
21 мая
Оценка

Несколькими сообщениями ранее Виктор написал про факультет дистанционного обучения.

Я на 4-ом курсе факультета дистанционного обучения (ФДО). Подтверждаю, описанные проблемы имеют место. Масштаб проблем может быть разным в зависимости от направления обучения. Особо драматизировать не склонен. По большому счёту, дело в том, что вы ожидаете и что получаете. Про это напишу подробней.

Дистанционное образование в наше время может быть действительно эффективным, составляя реальную конкуренцию очному обучению. Видеолекции от преподаватей с мировым именем, тщательно подобранные задания с автоматической проверкой, активные форумы - всё это стало реальностью в западных МООС проектах (coursera, edx и т.д.). Но только не в МИСиС.

Если вы ожидаете, что ФДО это-что уровня скажем Coursera - вас ждёт глубокое разочарование. ФДО - это такая классическая советская заочка. Студент учится по книжкам. На младших курсах иногда проводят лекции в течении семестра для тех, кто живёт рядом и может подъехать. Кто подъехать не может - в заведомо неравном положении. Хотя, если объективно, пользы от очных лекций мало, даже если преподаватель хороший. Невозможно за несколько часов рассказать материал за весь семестр так, чтобы это не было профанацией. Можно было бы компенсировать полноценными видеолекциями, но увы, видеолекций нет. И это огромный, принципиальный, недостаток.

Исключением была физика. Видеолекций тоже нет, но по физике в здании МИСиС был прочитан более-менее полноценный курс очных лекций, сопоставимый с объёмом для дневников. По субботам. Читал их, скажем так, довольно специфический преподаватель - Ю.А. Рахштадт. Если наберёте в гугле/яндексе "рахштадт мисис", поймете, чем специфический. Сейчас его то ли ушли на пенсию, то ли отстранили от преподавания заочникам, к радости многих студентов. Качество и его лекций, если сравнивать с западными университетами (а я смотрел очень много лекций MIT, Stanford, Berkeley) - совсем никакое, но уж что есть, то есть. Несмотря на всю специфичность преподавалеля или, наоборот, благодаря ей - он практически единственный, кто смог заставить заочников учить предмет по полной. Сдать на халяву было просто невозможно, заказные контрольные детектировались мгновенно, дальше контрольный вопрос в голову и двойка.

Материалы в виде online-учебников на сайте ФДО по некоторым предметам есть. Качество таких материалов - разное, действительно хороших очень мало. Для полноценного самостоятельного освоения предметов придётся искать другие учебники и очень, очень много копаться в интернете. Кстати, руководство ФДО сделало всё возможное, чтобы даже хорошими материалами на сайте было практически невозможно пользоваться. Скачать учебные материалы в виде pdf, как принято во всех приличных западных и многих российских университетах, нельзя. При чтении приходится постоянно перелогиниваться. Защита авторских прав и всё такое. С учётом мировых тенденций к максимальной открытости учебных материалов это просто позор. Руководству ФДО неплохо бы пересмотреть свои взгляды на эту проблему. Студенты платить не перестанут, а у преподавателей появится гораздо больше мотивации не халтурить. Одно дело, когда пособие под замком, другое - когда его могут увидеть коллеги из других вузов.

Что касается самих преподавателей - на младших курсах было всякое, на старших по моему направлению подготовки очень хорошие люди. И как профессионалы, и просто по-человечески. Если хотя бы минимально разбираться в предмете никаких проблем не будет.

Собственно, вся проблема вот в этом самом "минимально разбираться". Большинство студентов, по моим наблюдениям, не готовы к самообучению по книжкам и уже ко второму курсу перестают что-либо понимать. Чтобы потянуть обучение, а тем более, самообучение по техническим специальностям, нужно очень серьёзно отнестись к математике/физике на первых курсах. Перелопатить стопки разных книг, сайтов и перерешать кучу задач. Реально этого почти никто не делает, и отсутствие физико-математической базы ставит крест на дальнейших попытках что-либо изучать.

У меня проще - выбранная специальность давно была областью интересов, и, соответственно, никаких проблем нет. Напротив, минимальное вмешательство со стороны университета полностью устраивает. При необходимости можно консультироваться. Со сдачей профильных предметов проблем нет вообще. Повторюсь, если хотя бы что-то знать.

В общем:

Если с предметной областью знакомы или есть мотивация к самообразованию и нужно формальное подтверждение в виде диплома - можно поступать. Не стоит ожидать, что вас кто-то будет учить. Учиться придётся самостоятельно, помогут разве что рекомендацией литературы (и это, кстати, очень ценно). Иногда можно позвонить / подъехать к преподавателю; поможет только если вы знаете большую часть ответа на интересующий вопрос. На экзамене преподаватели проверят, что вы что-то понимаете в предмете, если так - поставят :) Преподаватели, за редким исключением, вполне адекватные люди. Короче говоря, не ждите от советской заочки слишком много. Правда, есть ещё денежный вопрос. Учитывая отсутствие видеолекций и не очень хорошую ситуацию с электронными пособиями, оплата за обучение явно завышена.

Если диплом для галочки, предметная область не интересует - будет ад. Тройки может быть поставят и диплом может быть получите, но будет очень уныло.

Руководству ФДО стоило бы обрать внимание на уровень, которого достигли западные проекты массового открытого дистанционного образовани и подтягиваться. Для начала: полноценные видеолекции по всем предметам, к каждой лекции в комплекте тщательно продуманные вопросы, помогающие усваивать материал. Выложенные в открытый доступ учебные материалы в виде pdf и слайды к лекциям. Возможно, форумы. Вот это уже будет не стыдно пиарить и привлекать студентов. Глядишь, получится поднять прибыльность ФДО в разы. А с тем подходом, что сейчас - будущего нет.

СтудентФДО
25 января
Оценка