Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)

Рейтинг:
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Статус:
Государственный
Военная кафедра:
Нет

Начало XX в. ознаменовалось созданием новых видов транспорта: электрического, автодорожного и воздушного. Началось их практическое изучение и освоение. В связи с этим в Институте инженеров путей сообщения были открыты соответствующие факультеты, отделения, кафедры и специальности.

Одновременно с развитием транспорта создавались и совершенствовались устройства управления стрелками и сигналами. Основоположником и творцом отечественных систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) стал профессор Я. Н. Гордеенко. С середины XIX в. на транспорте широко используется телеграфная связь, а позднее — телефонная и радиосвязь. В 1930 г. в Институте открывается специализация СЦБ и связи, а в 1933 г. на ее базе был создан одноименный факультет. Первые лекции по электротехническим специальностям начали читать профессора: Н. В. Лупал (1887-1966) — сигнализацию, централизацию и блокировку, Д. С. Пашенцев (1885-1949) — телеграфию, В. И. Коваленков (1884-1955) и Д. И. Каргин (1880-1949) — телефонию, В. Н. Листов (1900-1978) — радиотехнику.

В 80-90-е годы большое внимание уделяется комплексному планированию и прогнозированию деятельности вуза. Было положено начало перестройке системы подготовки инженерных кадров, что привело к изменению статуса Института — в 1993 г. он стал университетом, получив новое название-Петербургский государственный университет путей сообщения.

С 1989 по 1999 г. ректором вуза был академик Российской академии транспорта, академик Международной академии наук высшей школы, заслуженный работник транспорта РФ, доктор технических наук, профессор В. Е. Павлов, а учебную работу с 1987 г. возглавлял заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор И. В. Прокудин.

В настоящее время ректором Университета является кандидат экономических наук, доцент А. Ю. Панычев, учебной работой руководит доктор технических наук, профессор Л.С. Блажко.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ
Контакты
(812) 457-82-42 Санкт-Петербург, Московский пр., 9
Последние отзывы

Преподавание предметов более менее, что здесь не учитывается так то, что все люди разные и понимание соответственно разное и степень восприятия информации. Теория проходит сухо и воспринимается с трудом, не достаточно творческого подхода в преподавании. Необходимо увеличить визуализацию и показывать примеры наглядные при преподавание строймеха, сопромата, оснований и фундаментов. Преподают тупо показывая графики и диаграммы, без практических примеров и в основном идет зубрёж студентами без понимания. Есть конечно кто воспринимает такую информацию но практически в работе и в строительном деле - это пустое, без практической сопоставляющей. Студентов редко возят на объекты строительства для того чтоб сопоставить пройденное в аудитории, с тем как это в жизни. Итог: Выпускники-дневники, не всегда подготовленные теоретики. Вечерники, которые работают по специальности на голову выше. На собеседовании, многие не могут ответить на вопросы по отказу свай, набору прочности бетоном, расшифровать обозначение бетона, не читают чертежи и тд.

Пожелание к преподовательскому составу творчески подходить к работе, доносить информацию, а не озвучивать её аудитории как это происходит. Тогда будет результат и значение высшего образования. Закончил в 2004г, Мосты.

Евгений
08 апреля
Оценка
Статистика по отзывам