Стало известно, какие профессии появятся в колледжах и техникумах России

12 августа 2019 г. 0
Ольга Васильева (министр просвещения) в интервью «Российской газете» рассказала о том, какие профессии появятся в колледжах и техникумах, а какие исчезнут.
Стало известно, какие профессии появятся в колледжах и техникумах России

Сообщается, что в колледжах и техникумах планируется серьёзное обновление перечня профессией и специальностей СПО. В частности, стало известно, что с 1 сентября следующего года из него планируется исключить порядка 100 позиций. Это связано с тем, что за прошедшие 5 лет на них никто или практически никто не поступал. Некоторые специальности содержательно устарели, другие – находятся на грани исчезновения. Например, это «сушильщик в бумажном производстве», «вышивальщица», «радиооператор» и др. Вместо радиоператора планируется внедрение нового направления – «Монтажник оборудования мобильной связи».

На вопрос о том, какие профессии появятся, Ольга Васильева ответила, что среди ближайших или уже состоявшихся обновлений есть такие специальности, как «аддитивные технологии» и «техническое обслуживание и ремонт биотехнических медицинских аппаратов и систем» – т.е. технологии, подразумевающие использование 3D-печати.

Также в список новых профессий войдут «графический дизайн», «мехатроника и мобильная робототехника» и «техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства». Последняя специальность уже сегодня пользуется большим спросом. Программа этого направления реализуется в 10 отечественных колледжах. По ней обучаются 360 студентов в 8 регионах России. По сути, она подразумевает собой работу с промышленными роботами – их сборку, установку и запуск.

Напомним, что поступить в колледж или техникум можно после 9 или 11 класса. Во многих учебных заведениях СПО есть 3 формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Стать студентом можно без экзаменов за исключением некоторых направлений, где от поступающего требуется наличие определённых творческих способностей, физических или психологических качеств.

Комментарии
Рейтинг учреждений