Реформа образования продолжается снижением его доступности?

04 декабря 2014 г. 0
Не так давно прошло заседание «Российского союза ректоров», на котором обсуждались самые насущные темы российского образования, проблем его развития и преобразования. По итогам заседания Владимир Владимирович Путин дал кабинету министров особое поручение.
Реформа образования продолжается снижением его доступности?

В.В. Путин дал поручение кабинету министров «повысить минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимых для поступления в вузы». Сделать это кабинет Министров должен до 20 декабря, то есть, совсем скоро. 
Конечно, лет 50 назад высшее образование было не таким доступным, как сегодня, хотя и полностью бесплатным. В вузы шли действительно хорошо успевающие учащиеся школ, а остальные и думать не могли об этом. Мало того, в 9 класс перевестись из 8 многие не могли (если помните, выпускными были 8 и 10 классы), а продолжали получать образования в училищах. Распределение шло достаточно жёстко: учишься в 8 классе хорошо — иди в 9-й, продолжай образование, учишься так себе — иди в училище. Дальше так же: заканчиваешь 10 класс хорошо — поступай в вуз, нет — пробуй, не поступишь, пойдёшь в техникум.
Сейчас высшее образование слишком доступно. Настолько доступно, что практически сравнялось со средним специальным. Поступить в вуз может каждый, независимо от уровня знаний — были бы деньги. И это, конечно же, неправильно. Высшее образование должно быть не так доступно, как средне-специальное.
Дмитрий Медведев, назначенный ответственным за исполнение данного поручения, должен определить сколько баллов будут проходными для той или иной специальности, в тот или иной вуз.
То есть, на те специальности, которые востребованы и распространены, поступить будет проще, на те, которые редки и требуют высокой самоотдачи — сложнее.
Мало того, со следующего года в вузах будет проводиться оценка качества образования независимыми экспертами. При низком качестве выпускаемых специалистов, вузы, по всей видимости, будут закрываться и реорганизовываться.
Параллельно этому вводятся отраслевые профессиональные стандарты, что обяжет работодателей более внимательно относиться к дипломам принимаемых на работу сотрудников.
В этом нельзя не увидеть экономический контекст — образование слишком дорого обходится государству и при этом не приносит удовлетворения: молодые специалисты не идут работать по полученной специальности, а предпочитают выбрать более денежную профессию или вообще встать на учёт в центр занятости населения. По сути, государство тратит деньги на обучение человека в вузе, но не получает нового специалиста.
Новая реформа должна минимизировать эти риски и сделать высшее образование в стране рентабельным для государства.

Комментарии