Результаты разнообразных социальных опросов показывают,что в России примерно 60% взрослого населения считают предпринимателей успешными и состоятельными людьми. При этом свой бизнес имеет не более 10% населения. Опросы школьников выявляют престижные профессиональные направления. Оказывается, стать предпринимателями юное поколение не спешит. За такое будущее голосуют лишь 5% детей. Зато 70% хотят стать руководителями крупных государственных корпораций и чиновниками. Этот перекос (понятно же, что чиновников и руководителей в таком количестве никакой стране не нужно) объясняется просто. Данные профессии кажутся детям простыми и денежными.
Уже несколько лет государство пропагандирует важность среднего специального образования, создавая идеальные условия для поступления в колледжи и техникумы. Приток абитуриентов есть, но не такой большой, как бы хотелось. Всё благодаря сложившемуся мнению, что после получения средне-специального образования, высшее уже никто получать не хочет. А будущее со средним, хоть и специальным, образованием видится не очень удачным.
Предпринимательство — то связующее звено, которое должно стать базой для выпускников колледжей и техникумов. Получив специальные знания по профессии, они могут становиться предпринимателями и грамотно строить свой бизнес.
Итак, уже с первого сентября этого года школьники начнут изучать предметы, развивающие их предпринимательские способности. И будут делать это в обязательном порядке:
Сейчас на долю малого семейного бизнеса приходится около 20% ВВП, в то время как в развитых странах эта доля — больше половины. Вводя новые предметы в школы, государство рассчитывает получить отдачу уже спустя пять лет — к 2020 году, года доля малого семейного бизнеса должна вырасти вдвое и подобраться к планке в 50%. И всё благодаря тому, что в молодых людях со школьной скамьи будут «разжигать огонь предпринимательства».
Родители в большинстве своём люди осторожные. Ко всему новому относятся с опаской. Вот и в этом случае первый вопрос, который беспокоит их: за счет сокращения каких обязательных предметов будут введены новые? Сейчас появилось слишком много предметов, которые вроде бы и нужны:
Параллельно сокращаются часы на изучение русского языка, математики, физики, химии. Образование становится поверхностным, теряет свою фундаментальность. Нужно ли это государству? Время покажет...
Второй вопрос: кто, собственно, будет преподавать этот предмет в школах? Одно дело, если учить будут люди знающие — состоявшиеся предприниматели с богатым опытом успешной работы и склонностью к преподаванию. Но таких людей на все школы точно не хватит. водка казино рабочее зеркало Значит предмет рискует превратиться в нечто скучное и неинтересное, преподаваемое «для галочки». А это может привести к прямопротивоположным результатам — предпринимателей станет ещё меньше.