Новые учебники истории уже приняты

20 мая 2015 г. 0
С 2013 года идут разговоры о новых учебниках истории для средних школ. И вот, наконец-таки они появились. Те самые книги, которые разработаны молодыми историками и направлены на воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, с широким кругозором и правом на собственное мнение. Это в теории, а что на практике?
Новые учебники истории уже приняты

Научно-методический совет по учебникам Минобрнауки РФ собирался на заседание 15 мая этого года, чтобы озвучить и обсудить результаты экспертизы учебников по истории России. Но не простой экспертизы, а историко-культурной. Руководила советом Наталья Третьяк — первый заместитель министра образования и науки. Присутствовали представители РАО (Российской академии образования), РИО (Российского исторического общества) и Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. 
Результаты экспертизы представлял член Российского исторического общества Александр Чубарьян. Он рассказал, что всего на экспертизу было представлено 8 линеек учебников истории:

  • три — от «Просвещение»;
  • две — от «Дрофа»;
  • одна — от «Русское слово»;
  • одна — от «Вентана-граф»;
  • одна — от «Владос».

Проверку осуществляли сто независимых экспертов, никак не связанных ни с одним издательством.
В результате гонку выиграли и были рекомендованы для включения в федеральный уровень две полные линейки учебников и одна усечённая:

  • от издательства «Просвещение» - с 6 по 9 классы и 10-11 классы;
  • от издательства «Дрофа» - 6-9 и 10-11 классы;
  • от издательства «Русское слово» - с 6 по 9 класс, а вот учебник для 10-11 классов был признан нуждающимся в доработке.

А старые учебники?

РИО провело научно-историческую экспертизу существующих (старых) учебников и ни один из них не был признан годным. Таким образом из федерального списка исключены сразу 37 учебников по истории России. Старые учебники, уже закупленные школами, могут использоваться до их полного износа. Однако педагоги должны учить по ним детей с учётом новых концепций исторического образования детей — строго в соответствии с методическими пособиями. Многие преподаватели истории повысили свою квалификацию, все были ознакомлены с новыми правилами.

Что нового в новых учебниках?

Наталья Третьяк, подводя итоги совещания, охарактеризовала новые учебники истории России как современные, интересные. Каждый из них имеет электронную версию с большим количеством ссылочных материалов. Благодаря новым учебникам, школьное историческое образование должно неизменно расти.
Учебники базируются на том, что Россия многонациональная и многоконфессиональная страна. Поэтому речь идёт не только о русском народе, но и обо всех народах, входящих в состав Федерации. Каждый регион получил методическое пособие, учитывающее национальные интересы данного конкретного региона и людей, его населяющих.

Чего боятся учителя истории?

Учителя истории в один голос заявляют, что учебники истории стали объёмнее, что несомненно потребует большего времени на их полноценное изучение. Вряд ли будут изменены нормы часов на уроки истории в школах, поэтому школьникам многие моменты придётся изучать самостоятельно. Некоторые специалисты утверждают, что на долю самостоятельного изучения придётся до 70% материалов новых учебников. Не слишком ли это много?

Комментарии
Рейтинг учреждений