Нескучная физкультура

04 июня 2014 г. 0
Уроки физкультуры редко в какой школе напоминают праздник и большинство детей ходит на них весьма неохотно. Хотя нынешняя программа обучения физической культуре составлена очень давно и базируется на принципах гармоничного физического развития ребёнка в зависимости от его возраста. 2014-2015 учебный год будет экспериментальным в этом плане.
Нескучная физкультура

Как же могут видоизмениться уроки физкультуры в школах? Экспертный совет Минобрнауки России по совершенствованию физвоспитания в общеобразовательных учреждениях принял несколько экспериментальных программ. Выбор, правда, пока не велик.

На первом месте расположилась «Программа по физкультуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла». Акробатический рок-н-ролл — это, конечно же, хорошо. Но возникает ряд вопросов.
Где взять столько учителей, которые смогут профессионально вести занятия по этому сложному танцевальному направлению? Ведь непрофессионалы принесут детям больше вреда, чем пользы: акробатический рок-н-ролл — весьма травмоопасен.
Почему для русских школ взят танец, зародившийся в южных штатах США? Наши народные танцы, изучаемые в обязательной программе на уроках физкультуры, были бы более понятны, патриотичны, да и полезны для детей, и физическая нагрузка в них тоже не маленькая. 
Эта программа предлагается основной для школ — а как быть с теми, у кого нет данных для занятий такими танцами?

На втором месте — футбол. Рекомендуется сразу две программы. Первая — для дошкольников: «Программа интегративного курса физвоспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола». Вторая: «Программа допобразования по физкультуре для общеобразовательных и профессионально образовательных организаций на основе футбола». То есть, футбол — предмет по выбору в школах и училищах. Это хорошо — не все же девочки захотят играть в эту «мальчишечью игру». С преподавателями тут тоже всё хорошо: футбол популярная игра, которой владеют все «физруки». И цель у программы, видимо, благородная — в перспективе обеспечить страну хорошими футбольными командами.

На третьем месте — программа «Спортивная борьба как третий час урока физкультуры в школе». При этом, по-видимому, планируется, что ею будут заниматься как мальчики, так и девочки. Тут опять встаёт вопрос о преподавателях, потому как при неграмотном подходе к этому виду спорта возможны травмы и ухудшение состояния здоровья.

Это прекрасно, когда Минобрнауки заботится о физическом здоровье школьников. Однако очень настораживает такой однобокий подход и хочется надеяться, что у детей и родителей всё же будет право на выбор программы, изучаемой ими в обычной школе на уроках физической культуры.

Комментарии