Международная ассоциация по оценке учебных достижений проводит исследование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) раз в четыре года, начиная с 1995. Принимают участие дети из пятидесяти стран в трёх возрастных категориях:
Ученики четвёртых классов набрали 564 балла по математике — плюс 21 балл с прошлого исследования. Эти результаты гораздо выше средних, полученных в этом исследовании и в результате с 10 места, занятого в 2011 году, четвероклашки «прыгнули» на 7 место, оставив позади сверстников из США, Канады, Австралии, Франции и Германии. Опережают наших Сингапур, Япония, Тайвань, Гонконг и Корея.
567 баллов по естествознанию (+15 баллов к исследованию 2011 года) позволили российским четвероклассникам занять четвёртую позицию, сразу за Сингапуром, Кореей и Японией. В прошлом исследовании они были пятыми и шли после Финляндии. Четвероклассники США, Гонконга и Тайваня показали существенно более низкие результаты. А европейские четвероклашки ещё ниже.
Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора, считает, что успехи четвероклассников связаны в первую очередь с позитивным эффектом внедрения ФГОС начальной школы, позволившим сместить акцент с формирования предметных знаний на другие цели. В первую очередь — развитие личностных качеств, развитие интереса к изучаемым предметам и умения применять на практике полученные знания.
Российские восьмиклассники по математике набрали 538 баллов и удержались на шестом месте. Впереди их ровесники из Японии, Гонконга, Тайваня, Кореи и Сингапура. Результаты США, Швеции, Австралии, Венгрии и Англии существенно ниже.
По естествознанию восьмиклассники России набрали 544 балла и замыкают первую десятку, что тоже весьма неплохо. Лидируют дети из Японии, Кореи, Тайваня, Сингапура. Восьмиклассники из Казахстана, Англии, Гонконга и Словении тоже опережают наших детей, однако совсем не немного. А вот результаты США, Австралии, Швеции, Канады и Венгрии существенно ниже наших. Kam reikia matematikos korepetitoriaus
Больше всего порадовали дети, прошедшие углублённый курс математики и физики. Так, по математике наши ученики 11-х классов третий раз оказались первыми, а по физике — вторыми после Словении.
Сергей Станченко — руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования (ФИОКО) в России отметил, что наблюдается настоящий прорыв в качестве физико-математического образования школьников России по сравнению с 2003 годом. А это значит, что система образования в нашей стране не только находится на высоком уровне, но ещё и продуманно развивается.