Чем одарены одарённые дети?

25 ноября 2016 г. 0
Только что в Ярославле закончился четвёртый всероссийский форум будущих интеллектуальных лидеров России. Работу в нём принимали более трёхсот пятидесяти школьников, являющихся победителями международных и национальных олимпиад, больших конкурсов, авторами изобретений и активистами РДШ. На форуме присутствовала Ольга Васильева, которая задала несколько вопросов детям и сделала интересные выводы.
Чем одарены одарённые дети?

С 21 по 24 ноября в старинном граде Ярославле, что располагается на берегах сразу двух рек: Волги и Которосли, проходил IV всероссийский форум под названием «Будущие интеллектуальные лидеры России». Форум собрал талантливых детей со всей России — всего чуть более 350 человек. Конечно, талантливых детей гораздо больше. На форум пригласили тех, кто:

  • является победителем олимпиады высокого уровня (международной или национальной);
  • сделал какое-либо открытие, изобретение;
  • победил в финальном этапе конкурсов научно-технической направленности;
  • активно участвует в Российском движении школьников.

Торжественную церемонию открытия посетили Ольга Васильева — глава Минобрнауки РФ и Дмитрий Миронов — врио губернатора Ярославской области. Они посмотрели, как в рамках форума организованы лаборатории по основным шести направлениям технологий:

  • космическим;
  • коммуникативным;
  • энергетическим;
  • здоровья;
  • материалов;
  • движения.

За четыре дня дети работали по своим излюбленным направлениям в этих лабораториях, встречались с интересными людьми: педагогами, политиками, учёными и ректорами престижных вузов.

Выступление Ольги Васильевой привлекло внимание общественности. Перед тем как взойти на трибуну, она побеседовала с одарёнными школьниками и убедилась в том, что знания их не универсальны. Физики не знают географии, у литераторов проблемы с химией. То есть, совершая прорыв в одном направлении, они не имеют даже базовых знаний в остальных. Хорошо это или плохо? Как минимум, не очень хорошо. «Талантливый человек талантлив во всём» - именно этого министр не увидела. Получается, что большинство детей показывают неординарные успехи в одном направлении — том, которому уделяют максимум времени. Но как же общий уровень? Он тоже должен быть на высоком уровне.

Талантливых, одарённых детей в России так много, что возникает закономерный вопрос: кто из них действительно одарён природой и может показывать высокие и сверхвысокие результаты? Выйти на передовую линию по одному предмету могут многие, достаточно лишь поставить цель и заниматься только одним направлением. 

Поэтому крайне необходимо разработать очень точные критерии, указывающие на одарённость ребёнка. Чтобы этот человек обладал широким кругозором, мог быстро воспринимать и обрабатывать информацию для того чтобы впоследствии продуктивно работать на пересечении наук, ведь именно там сейчас совершаются открытия и там требуются усилия неординарных умов.

Ещё одно, о чем сказала Ольга Васильева — нужно остановить утечку мозгов из регионов в Москву и Питер. Если этого не сделать, регионы не будут развиваться. Вкладывая в образование, они должны чувствовать отдачу. Лучшие силы и умы должны быть равномерно распределены по всей России. Тогда будут развиваться регионы, будет смысл администрациям областей и других административных единиц вкладывать серьёзные деньги в обучение детей.

А вы как считаете?

Комментарии