В начале лета в «Сколково» Минобрнауки России собрало специалистов нашей страны, Великобритании, США, Белоруссии и Израиля для того, чтобы обобщить имеющийся опыт разработать план по социализации детей, страдающих аутизмом. А их в нашей стране много, по статистике — один из 160. Для обсуждения были выбраны 4 ключевых направления:
Проблема не надумана. Огромное количество детей, страдающих аутизмом просто отгораживается от общества, становясь обузой для родителей, а затем — братьев, сестёр или других родственников. Эти люди не обучаются, соответственно и не работают. Они просто тихо и неподвижно сидят в уголке квартиры, непрерывно глядя внутрь себя. Картина не для слабонервных. При этом кушают по графику и туалетом пользуются самостоятельно. Однако учёные говорят, что аутизм — защитная реакция организма на какое-либо воздействие и чем раньше он будет диагностирован, тем больше шансов вернуть человека к нормальному образу жизни.
Дмитрий Ливанов отметил, что закон России впервые закрепил право на доступное образование детей с аутизмом. Теперь задача объёмная — сделать так, чтобы эти дети получали образование не только «на бумаге», но и в действительности. Ранее дети с аутизмом учились в специальных коррекционных школах, сейчас же задача ставится шире — социализировать ребенка и подготовить к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому дети с аутическими расстройствами попадут в обычные школы и будут учиться рядом с обычными детьми. В этом есть, конечно, плюсы, но это может быть и очень опасно. Как отреагирует «особый» ребёнок на ежедневные чрезмерные нагрузки не знает никто. И в каждой обычной школе нет специалистов, занимающихся проблемами аутизма. В целом эта программа выглядит экспериментальной и как закончится эксперимент — покажет время.