На самом деле, воспитанники детских домов и раньше посещали общеобразовательные школы. Однако не все и не везде. Сейчас, как анонсирует Ольга Голодец, дети из детских домов во всех регионах должны придти в обычные школы. Но пугаться не стоит. Это не преступники, не асоциальные элементы. Это просто дети, попавшие в сложные жизненные обстоятельства.
Сейчас детдомовец — это диагноз, клеймо. Родители и дети остерегаются их, опасаясь агрессии в свою сторону. На деле же ребёнок, попавший в такое учреждение оказывается отрезанным от общества. Долгие годы он видит перед собой лишь узкий круг людей, общаясь с товарищами по несчастью, а когда приходит пора — выходит в жизнь, как иностранец. Многие так и не могут приспособиться к новым условиям. В лучшем случае возвращаются в свои же детские, чтобы работать в них нянями и уборщицами, в худшем — погибают или оказываются вовлечёнными в противоправные группировки. По статистике всего одному ребёнку-детдомовцу из ста удаётся поступить в ВУЗ.
К 2016 году во всех школах работают психологи. Они должны помочь детям адаптироваться друг к другу. В целом, идея хорошая и выиграть должны все дети:
А как получится на деле — во многом зависит от конкретной школы и родительского сообщества.