ЕГЭ обретает независимость

23 ноября 2016 г. 0
Когда ЕГЭ только появился, чтобы повысить значимость испытания, его результаты влияли на оценку деятельности регионов, в том числе глав и органов самоуправления. Время показало, что такие меры не помогают детям получить более высокие знания. Но, в погоне за высоким рейтингом, степень административного воздействия на результаты порой была весьма заметной. Теперь всё меняется.
ЕГЭ обретает независимость

С первого января 2017 года вступает в силу указ Президента РФ, подписанный им четвёртого ноября этого года о том, что из критериев оценки деятельности органов местного самоуправления исключены результаты ЕГЭ. Напомним, что два года назад оценка результатов ЕГЭ перестала влиять на показатели эффективности работы губернаторов и региональных властей. Ожидается, что эта мера позволит избежать административного давления и повысит объективность основных школьных экзаменов.

Кроме того, ЕГЭ не будет использоваться при составлении рейтингов школ и оценивании эффективности профдеятельности учителей. 

Возникает закономерный вопрос: зачем нужен ЕГЭ школам? Ответ даёт Рособрнадзор. Результаты ЕГЭ используются для того, чтобы:

  • решить какого учителя на какие курсы подготовки направить;
  • скорректировать траектории образования учеников;
  • совершенствовать работу собственно самих школ.

В целом по стране ЕГЭ станет индикатором выявления проблем системы образования, работа над которыми приведёт к повышению качества общего образования в России.


 

Комментарии