Ребёнок идёт в детский сад!

26 июля 2016 г. 0
Заветная путёвка в руках, заведующая детским садом уже оповещена и с начала сентября ребёнок идёт в детский сад, в первый раз. Начинается этап подготовки, в котором есть несколько составляющих, которые можно разделить на две группы: психологические и физические. Рассмотрим их в деталях.
Ребёнок идёт в детский сад!

Радость от получения путёвки в детский сад быстро сменяется озабоченностью родителей. Во-первых, оказывается, что ни сам ребёнок, ни родители оказываются не готовы морально расставаться на долгое время. Во-вторых, развитый и умный малыш оказывается совершенно неприспособленным к существованию без мамы. И эти две проблемы нужно адекватно решить к моменту выхода в детский сад. Как это сделать?

Проблема номер один: психологическая готовность

Дети трёх лет — создания любознательные и к новому относятся с однозначным любопытством. В то же время они ещё обладают врождённой осторожностью, и, не имея собственного опыта, опираются на опыт родителей. Говоря проще, ребёнок будет считывать информацию с вас, чтобы понять — как ему реагировать на новую ситуацию. И если родители спокойны, то и он будет спокоен. Но если он заметит малейшие признаки волнения, то сам отреагирует однозначно негативно, так как может — капризами, плачем, истерикой. Для самосохранения все средства хороши, а судя по поведению родителей — детский сад ничего хорошего не сулит.
Поэтому, в первую очередь убеждаем самих себя в том, что детский сад для крохи — это прекрасно! И в таком приподнятом настроении рассказываем малышу о том, что хорошего его ждёт и как весело он будет проводить время. А мама с папой и бабушка с дедушкой, и другая бабушка, и кошка Нюся — все, в общем, будут любить его ещё больше и даже уважать, как взрослого садовского ребёнка.

Но есть одна загвоздка. Уверенность, что детский сад — хорошо, полученная от родителей, действует недолго — всего 3-7 дней. Затем малыш составляет собственное мнение и выдаёт адекватную с его точки зрения реакцию на происходящее. И какой она будет — зависит от многих факторов:

  • как относится к нему воспитатели;
  • смог ли найти друга в группе;
  • соответствует ли режим его физиологическим потребностям;
  • вкусно ли готовят;
  • разговаривают так, как он привык или нет;
  • получается ли у него пользоваться горшком, унитазом;
  • удобно ли надевать одежду;
  • ругают или подгоняют ли его в детском саду;
  • понимают ли его родители.

И вот, чтобы минимизировать риск получения такой «отсроченной» негативной реакции, нужно побеспокоиться о следующем пункте в нашем списке.

Проблема номер два: физическая готовность малыша к саду

К тому моменту, когда малыш отправится в детский сад, он должен «оторваться от материнской юбки» и быть достаточно самостоятельным. Что же он должен уметь делать? Сам себя обслуживать:

  1. Снимать и надевать одежду, в том числе — верхнюю, а так же — шапки и обувь.
  2. Пользоваться унитазом и вытирать попу туалетной бумагой.
  3. Мыть руки мылом.
  4. Самостоятельно кушать первые и вторые блюда, очень желательно уметь пользоваться вилкой.
  5. Уметь слушать взрослых и выполнять их просьбы.

Здесь есть свои хитрости.

Чтобы ребёнок легко справлялся с одеждой, обувью и головными уборами — приобретите те, которыми пользоваться просто:

  • платье без замочков и пуговиц, прекрасно подходят юбки на резинке и сарафаны на плечиках, водолазки с достаточно широким горлышком;
  • вместо пальто — куртки на легко застёгивающейся молнии или липучках, полукомбинезон или высокие штаны;
  • обувь без молний и шнурков, лучше всего — на липучке;
  • шапки без завязок, идеально подходят шлемы, выполняющие одновременно роль шарфа — и у малыша шапка не сползёт, а шея будет прикрыта;
  • варежки приобретите непромокаемые и повесьте на резинку, чтобы не потерялись.

Унитазом пользоваться нужно натренироваться дома и узнать в саду — какой высоты они там, если нужно — принести скамеечку из дома, чтобы ребёнку было просто садиться на него.
Мыть руки с мылом ребёнку сложно. Проявите терпение и обучите его дома.
Кушать вилкой и ложкой, не пачкая одежду без фартука — тоже навык сложный и должен быть отработан дома.

О послушании речь отдельная — специально учить этому не стоит. Важно только всегда уважительно говорить о воспитателях в присутствии ребёнка и он будет к ним относиться соответственно.

Не забывайте, что в шкафчике у малыша должно быть как минимум два сменных комплекта одежды. Ведь он может испачкать штанишки нечаянно, облиться супом или обрызгаться при мытье рук. Обязательно покажите ребёнку — где и что лежит у него в шкафу, чтобы в случае необходимости он знал, что у него есть запас.

При таком серьёзном подходе к делу, адаптация к детскому саду проходит достаточно легко и малыш ходит в сад с удовольствием.

Комментарии