Сейчас в целях безопасности доступ родителей в школу весьма ограничен. Оно и правильно — с каждого справку о состоянии здоровья не попросишь, а на лице не у каждого написано, что ему периодически психиатрическая помощь требуется. Вроде бы всё хорошо, но есть и обратная сторона медали: вам, добросовестному и заботливому родителю, тоже в школу пробраться не удастся. А посему провожаете вы своё чадо до дверей учебного заведения, машете ему ручкой, а дальше он сам. САМ!
Невзирая на все запреты, в школе всё равно полно людей — и детей разновозрастных и взрослых. Хорошо, конечно, что начальная школа отделена от средней, однако деление это во многих школах условно и старшеклассники, при желании, очень легко могут оказаться на территории начальной школы. Малышам они кажутся вполне взрослыми дядьками и если те что-то предлагают, да ещё угрожают — трудно этому противостоять.
Вы возразите, что в каждом классе есть учитель, отвечающий за учеников. Да, есть. Но учителя тоже люди и обязанностей у них не занимать. К примеру, на большой перемене учитель ведёт своих учеников в столовую. Но только тех, кто там питается. А кто нет — остаются в классе совершенно безнадзорными.
Кроме потенциальной угрозы от взрослого человека (старшеклассника, нехорошего учителя) дети сами себе являются угрозой. Шум и беготня стали давно притчей во языцех в школах. Дети ставят подножки, толкаются, падают, разбивают лбы и коленки, попадают в травматологические отделения с сотрясением мозга.
Урок физкультуры, если учитель молодой неопытный, тоже становится реальной угрозой — тут тебе и плохо закреплённый инвентарь и чрезмерные физические нагрузки...
А ещё в школе на ребёнка оказывается психологическое давление как со стороны школьников, так и со стороны учителей и их родителей.
Родители должны научить своего ребёнка элементарным основам безопасности. Вот основные, к ним можно добавить ещё, те, что характерны для вашего региона и вашей конкретной школы.
Родители должны быть «на расстоянии вытянутой руки». То есть, не нужно кидаться на защиту своего дитятко по первому писку. Необходимо выслушать аргументы и принять взвешенное решение. Исключение составляют случаи, когда ребёнок сам открыто просит помощи — тут нужно идти и помогать, пока не поздно.
Кстати, то, что в ваших глазах «абсолютно пустяк», ребёнку может казаться неприятностью несовместимой с жизнью. Дети легко сводят счёты со своим существованием, они ещё не умеют ценить жизнь. Поэтому все просьбы о защите должны быть исполнены и ни в коем случае не проигнорированы.
Родители должны иметь надёжную связь с учителями и администрацией школы. Знать к кому и по какому поводу можно обратиться. Не стоит думать, что неприятности у ребёнка «рассосутся самостоятельно», их нужно держать под контролем и решать в кратчайшие сроки.
И самое главное — хороший контакт должен быть между родителями и детьми, тогда все неприятности можно решать не по мере появления, а ещё в самом зародыше.