Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.

02 июля 2013 г. 0
Жизнь не стоит на месте и базовые понятия, заложенные в системе дошкольного образования Васильевой многие стали считать несовременными, а значит пришла пора появиться альтернативным методам воспитания, одним из которых и является программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. И некоторым она очень нравится.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.

Ещё наши прадеды утверждали, что дитя надо воспитывать, пока поперёк лавки лежит, то есть, в самом раннем возрасте. Программа Вераксы тоже предполагает воспитание детей от рождения. Однако в детских учебных учреждениях она чаще начинает вводиться у детей с двухлетнего возраста, когда у них начинает ярко выражаться период «я сам!». Причём этот период как раз является периодом максимального желания всё делать самому — прекрасная отправная точка для развития трудовых навыков. Если в этот период поощрять труд малыша — он будет работать много и охотно, если же пресекать его попытки родительскими нотациями: «Ты ещё мал!» и «Всё равно ты не сможешь», то не сможет ни сейчас, ни потом, даже став взрослым. Так родители нечаянно программируют детей-тунеядцев.

Принципы построения программы развития дошкольников

Сейчас значительно изменились требования к детям, поступающим в школу. Наряду с базовыми навыками, они должны знать много дополнительной информации и уметь её применять. Основная ответственность за развитие детей лежит на воспитателе. Это ключевая фигура в программе Вераксы. Поэтому действия воспитателя не должны быть хаотичными, но продуманными до мелочей, спрогнозированными и скоординированными. Поэтому воспитатель обязан работать по чёткому плану, пример которого приводится в руководстве. Планирование — ежегодное, ежемесячное, еженедельное и ежедневное. То есть, воспитатель должен знать весь путь, который он пройдёт со своими воспитанниками в каждом отрезке времени.

Как строится воспитательно-образовательный процесс

Конечно, основным видом деятельности детей является игра. Поэтому игр запланировано много, разных. Однако есть чёткое деление воспитательно-образовательного процесса на блоки:

  • организованная образовательная деятельность (игра, коммуникации, труд, познание, музыкально-художественная, чтение);
  • режимные моменты;
  • самостоятельная деятельность воспитанников под контролем воспитателя;
  • тесное взаимодействие с семьями детей.

Что поможет воспитателю правильно организовать работу?

Процесс составления планов, учёта и отчётности воспитателя дошкольного учреждения не пущены на самотёк. Программа Вераксы предлагает образцы и правила составления следующих документов:

  • паспорт группы;
  • рекомендуемый режим дня детей определенного возраста;
  • порядок организации предметно-развивающей среды;
  • мониторинг деятельности;
  • план культурно-досуговой деятельности;
  • план совместной деятельности воспитателя и воспитанников;
  • план самостоятельных действий детей;
  • план взаимодействия с семьями;
  • карта профессиональной деятельности воспитателя.

Чем хороша программа Вераксы?

Весь воспитательно-образовательный процесс разделен на темы, помогающие оптимизировать подачу информации детям, у которых появляются большие возможности для практической работы, экспериментов и развития мышления, так необходимого для школьной деятельности.

Скачать программу "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы

Комментарии