Музыкальное развитие в детском саду

18 сентября 2015 г. 0
Новые ФГОС (федеральные государственные стандарты) требуют повторного осмысления работы в направлении музыкального образования в дошкольных учреждениях. Ведь, согласно им, музыкальное образование должно осуществлять психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и развитие каждого ребёнка как личности. То есть, музыка должна упростить вхождение малышей в мир социальных отношений.
Музыкальное развитие в детском саду

Роль музыки в развитии ребёнка переоценить сложно. Недаром она сопровождает его с самого рождения в виде колыбельных песен матери. А новые методики предлагают давать слушать плоду ещё в утробе матери хорошую музыку, формируя музыкальный слух. Конечно же, музыкальные занятия для детей раннего возраста чрезвычайно важны. Официально они входят в раздел «Художественно-эстетическое развитие», в котором наряду с музыкой расположились литературное искусство и изобразительное. К музыкальным занятиям в детских садах относятся и элементы хореографии.

Что дают музыкальные занятия ребёнку?

  1. Помогают увидеть красоту окружающего мира.
  2. Формируют начальное представление о видах искусств.
  3. Учат воспринимать не только детские песенки, но и фольклор, классику.
  4. «Включают» воображение.
  5. Заставляют сопереживать сказочным персонажам.
  6. Удовлетворяют потребность в самореализации.
  7. Дают представление о социокультурных ценностях нашего народа.
  8. Повышают музыкальную эрудицию.

Что входит в понятие «музыкальное занятие» в детском саду?

Музыкальные занятия на разных этапах развития малыша могут включать следующие виды деятельности:

  • музыкально-пальчиковые игры;
  • музыкально-двигательная активность;
  • ритмические игры;
  • пение;
  • игра на простых музыкальных инструментах;
  • активное слушание музыки;
  • сюжетно-ролевые музыкальные игры;
  • овладение основными музыкальными понятиями;
  • ритмические и хореографические занятия.

Стандартные программы работы с детьми в детском саду

Обычно музыкальный педагог разрабатывает собственную методику занятий с детьми в разных группах, исходя из своих местных условий. Однако в России есть основные программы, на которые музыкальные работники опираются в своей деятельности. К ним относятся:

  • «Музыкальная ритмопластика» автора Бурениной Л.М.;
  • «Ладушки» авторов Новоскольцевой И.А. И Каплуновой И.М.;
  • «Музыкальные шедевры» автора Радыновой О.П.

Целевые ориентиры музыкального образования дошкольников


ФГОС предполагает наличие педагогической диагностики детей в рамках решения образовательных задач музыкального развития. Это необходимо для оптимизации работы с группами детей, так и с отдельными воспитанниками, «дотягивая» их до необходимого уровня музыкального развития. При этом могут применяться коррекционные игры и дополнительные занятия. Однако целевые ориентиры не являются догмой. Педагог не может требовать от ребёнка усвоения материала, он может только помочь ему это сделать теми способами, которые ему понятны и доступны.

Комментарии