Музыкальная школа, как и общеобразовательная, осуществляет серьёзную подготовку по регламентированным дисциплинам. Поэтому многие родители рассуждают так: две школы совмещать могут только одарённые дети, а мой — самый обычный, он и с одной школой едва справляется, а уж с двумя... да и способностей у него нет, наверное... На самом же деле музыкальная школа — большое подспорье для занятий в обычной. Каким образом? Судите сами. Вот всего лишь несколько фактов, не вызывающие сомнений.
Музыкальная школа развивает мелкую моторику рук. И вы, конечно же, в курсе, что мелкая моторика прямо влияет на развитие мозга. Чем больше ребёнок выполняет небольших движений кончиками пальцев, тем лучше его умственные способности. В музыкальной школе дети пишут ноты, выводят скрипичные ключи, играют на музыкальных инструментах и показывают хоровые знаки. Это всё является прекрасным и гармоничным развитием мелких движений руки, а значит — улучшает процессы мышления. Ваш ребёнок будет умным!
Вы знаете же, что у левшей больше развито правое полушарие головного мозга, а у правшей — левое. Если же ребёнок занимается музыкой, то у него развиваются сразу оба полушария, так как на музыкальных инструментах играют обеими руками, а про мелкую моторику мы уже запомнили. В результате нарабатываются связи между левым и правым полушариями мозга, которые в последующей жизни помогут решать любые, особенно нестандартные задачи, с блеском.
Чтобы разучить музыкальное произведение, требуется приложить много усилий, ежедневно повторяя и заучивая часть, чтобы перейти к целому. Этот навык помогает юным музыкантам добиваться успехов чаще остальных и доводить любое, даже очень сложное, дело до логического завершения.
В музыкальной школе дети обязательно играют в оркестре или поют в хоре. Именно так они получают необходимые навыки гармоничного взаимодействия с коллективом. Они понимают, когда нужно «вступить», а когда выслушать «соло» партнёра по команде.
Занятия в музыкальной школе повышают самооценку ребёнка. Во-первых, он умеет то, что не умеют другие, во-вторых, за его спиной коллектив единомышленников, в-третьих, он реально умеет лучше организовать свою рабочую деятельность и отдых, чем его одноклассники, быстрее «схватывает» материал и не боится сложностей.
Учитывая тот факт, что в музыкальной школе большинство детей начинают заниматься до общеобразовательной, то в последнюю они приходят уже с хорошим заделом для прекрасной успеваемости и дисциплинированности, а значит — для хорошего аттестата и высоких шансов поступить в престижный вуз, тем самым обеспечивая себе прекрасное будущее.
Кстати...
… вы знаете, что во многих странах, например во Франции и Китае — занятия музыкой (серьёзные, а не «пение для галочки» как у нас в большинстве школ) входят в число обязательных образовательных предметов?