В некоторых (к сожалению, не во всех) ВУЗах есть традиция — назначать студентам первокурсникам «классную маму», то есть — прикреплять педагога, который на некоторое время становится их руководителем, помогая выжить в первые месяцы после начала новой жизни. Хорошо это или нет?
Обычно иерархия выстраивается следующим образом: студенты избирают старосту, которому передаются полномочия решать проблемы каждого члена группы в администрации ВУЗа. Действительно, каждый же не набегается в деканат. А тут — несколько человек с потока, с которыми легче взаимодействовать, чем с группой — и всем хорошо. Но хорошо ли? Прекрасно, если старостой группы становится человек ответственный и способный к сопереживанию. Но как об этом узнать в первые дни? Поэтому старостой может стать кто угодно, зачастую тот, кто лоббирует только свои интересы, наплевательски относясь ко всем остальным. Или человек равнодушный и безответственный, который совершенно не стремится быть в курсе новостей, а ведь некоторые из них могут быть значимыми. Именно поэтому в отдельных ВУЗах есть традиция выделения классных руководителей.
Преподаватель, назначаемый классным руководителем, призван обеспечить социальную защиту своих подопечных и помочь им адаптироваться. То есть это — опытный советник, владеющей всей ценной информацией о структуре ВУЗа и его возможностях в социальном и методическом планах. Классный руководитель работает в тесном сотрудничестве со старостой, постепенно вводя его в курс дела и перекладывая на него обязанности по управлению группой.
Классный руководитель может:
Постепенно староста входит в курс дела и потребность в классном руководителе отпадает. В некоторых ВУЗах группа студентов существует самостоятельно со второго курса, в других — с третьего или четвёртого. Но если у группы был классный руководитель, то обычно между ним и студентами навсегда остаются весьма тёплые отношения.