Итоговое сочинение 2015: результаты

29 декабря 2015 г. 0
На сайте Минобрнауки России появились результаты написанного 2 декабря этого года итогового сочинения. Его писали все одиннадцатиклассники, за исключением тех, кто по состоянию здоровья имел право выбрать форму итоговой аттестации в виде изложения. Прошло всего две недели и итоги были подведены. Что же получилось?
Итоговое сочинение 2015: результаты

Напомним, что впервые итоговое сочинение одиннадцатиклассники писали в 2014 году. Тогда это вызвало широкий резонанс общественности. Родители были недовольны очередным испытанием, сами школьники ломали голову, как хорошо написать сочинение, если прочитано не так много книг, как того требовалось. Но, в результате, всё закончилось хорошо. Все написали и незачтённых работ оказалось всего около 5%. А каковы результаты итогового сочинения этого года?

В этом году сочинение писали 630 тысяч учеников и, так же, как и в прошлом, зачёт из них получили 95%. Большинство из них писали о любви (более половины). Разрешалось писать о любви между мужчиной и женщиной, детьми и родителями, о любви граждан к своей стране. При этом установка давалась на написании историй светлых, возвышенных, благородных.
Тему «Путь» выбрали 16%. Они рассматривали как конкретный, так и символический смысл слова «путь». Стали на время настоящими философами, размышлявшими о судьбах конкретных людей и целого человечества, о путешествиях и жизненных целях. 
15% решили написать на тему «Дом». И у них это получилось! Они писали о доме, как обители семьи и о стране. О том, как переплетаются судьбы в изменяющемся мире, о том, что им дорого и о чём они мечтают. 
Про год литературы написали 12% будущих выпускников. Все они знали, что 2015 год в России — год литературы. Многие писали как раз об этом, однако были такие, что решили написать о том, что такое год с книгой в руках. И те и другие привели массу интересных аргументов.
Наименее популярной оказалась тема «Время». На ней остановили свой выбор около 5% учеников. Они осмысливали время как историческую и философскую категории. Думали о вечности и о сиюминутности событий, о своём месте на временном отрезке.

Темы сочинений стали известны лишь за 15 минут до его начала. Чтобы написать сочинение на «зачёт» школьником пришлось показать свою начитанность и навыки грамотной письменной речи, умение рассуждать и прибегать к помощи прочитанного материала.

Дмитрий Ливанов оценивает итоги сочинения как хорошие. И он имеет в виду не только оценки, но и общую тенденцию в образовательном процессе старшеклассников. Так, статистика утверждает, что дети стали больше читать, выбирая классическую художественную литературу. Соответственно меньше учеников пугает ЕГЭ по литературе, его выбрали больше людей, чем в прошлом и средний балл по этому ЕГЭ повысился.

Будет ли что-то меняться в написании итогового сочинения-2016?

Дмитрий Ливанов утверждает, что менять ничего не стоит. Экзамен показал себя как самодостаточный и результативный. Конечно же, контроль за написанием сочинения останется жёстким, продолжится методическая работа в этом направлении.

Те школьники, которые написали сочинение на «незачёт» будут пересдавать его 3 февраля 2016 года. Есть и ещё одна дата пересдачи — 4 мая 2016 года.

Без положительной оценки за сочинение школьник не может быть допущен к основным экзаменам ЕГЭ, а значит — не сможет получить школьный аттестат.

Комментарии