Автомобили любят ломаться. Поэтому по всей стране открыты десятки, а может быть и сотни тысяч автосервисов. И первым человеком, с которым сталкивается автовладелец, становится мастер-приемщик. От него зависит общее впечатление об автосервисе и то, с каким настроением клиент уедет на своём отремонтированном автомобиле.
Умные владельцы бизнеса мастером-приёмщиком делают особого человека. Так как от него во многом зависит успех всего предприятия. С одной стороны, приёмщик должен уметь находить общий язык с любым типом клиентов и оставлять о себе приятное впечатление. С другой стороны, этот же человек должен неплохо разбираться в автомобилях и их возможных проблемах, чтобы уже на этапе приёмки автомобиля скоординировать клиента по срокам и стоимости ремонта, хотя бы приблизительно.
Для того, чтобы получить должность мастера-приемщика, нужны как минимум два условия: человек должен разбираться в людях и машинах. Поэтому чаще всего на эту работу устраиваются молодые люди после профильного колледжа, либо студенты-заочники (очники — реже) технических вузов. Такие мастера нужны во всех автосервисах, исключая уж совсем маленькие. Среднестатистический мастер-приёмщик — это молодой парень, лет до 35, высокий, улыбчивый, разговорчивый. На этой должности обычно заработная плата складывается из стабильного оклада и бонуса, зависящего от количества принятых автомобилей. В сумме получается весьма неплохо. Однако редко кто задерживается здесь до пенсии — сфера автосервиса благосклонна к умным людям, а потому они успешно делают карьеру и идут дальше.