Контент-менеджер

Контент-менеджер — специальность, относящаяся к IT-специализациям, которой нет в списке тех, что можно получить в ВУЗах, однако она очень востребована сейчас многими компаниями, имеющими собственные сайты, мало того, именно эта специальность прекрасно подходит для тех, кто хочет зарабатывать деньги не выходя из дома.
Контент-менеджер

Контент-менеджер (он же — редактор сайтов) — специалист, отвечающий за наполнение сайтов и поддержание информации на них в актуальном виде. Контент-менеджер может выполнять самые разные функции — вести новостные ленты или корпоративные блоги, оформлять интернет-магазины, собирать необходимую информацию в интернете и размещать её на сайтах в соответствии с заданиями. Контент-менеджер должен обладать широким кругозором и многое уметь, чтобы хорошо справляться со своими обязанностями.

Личные качества характеризующие контент-менеджера

Контент-менеджером может стать практически каждый человек, имеющий доступ к интернету. Однако, чтобы стать хорошим специалистом, он должен обладать следующими качествами:

  • усидчивость;
  • грамотность;
  • внимательность;
  • быстрая реакция;
  • ответственность;
  • умение длительно и тщательно выполнять рутинную работу;
  • хорошая память;
  • умение легко ориентироваться в незнакомой теме.

Профессиональные обязанности контент-менеджера

  • Понимать принципы строения сайтов;
  • легко разбираться в администрировании незнакомых систем;
  • следить за качеством контента на вверенных сайтах;
  • исключать из публикации любые некорректные материалы;
  • составлять хорошие тексты;
  • владеть графическими редакторами на необходимом для самостоятельной работы уровне;
  • знать основы html верстки;
  • иметь представление о типографике.

Все эти навыки нужны только для одного - сделать подшефный сайт ярким, красочным и полезным, таким, открыв который - не хотелось бы с него уходить и что создавало бы прекрасную репутацию компании и росту её популярности среди населения.

Как можно получить профессию контент-менеджера

Ни один институт не готовит специалистов данного профиля, но и требования к наличию подобного образования работодатели пока к контент-менеджерам не предъявляют. Главное — хорошо разбираться в тематике сайта и владеть необходимыми навыками для успешной работы. Однако если взять статистику — чаще всего контент-менеджерами работают выпускники факультетов PR-менеджмента, филологических факультетов, журналистики и психологии. Это и понятно — через сайт идёт общение подчас с многомиллионной аудиторией.

Идя навстречу тенденциям современности, многие передовые ВУЗы включают в программу обучение интернет-грамотности и даже отдельные интернет-специализации. Так, к примеру, в МГУ есть специализация по интернет-журналистике, а в Международной академии бизнеса и управления — по электронной журналистике. 

Во многих ВУЗах есть курсы по контент-менеджменту и веб-маркетингу. 

Как показывает практика, нет ничего невозможного. Если вы хотите стать контент-менеджером — вы им станете с любым образованием. Главное — желание и личные качества.

Работу контент-менеджером найти обычно просто, заработная плата широко варьирует, завися от занятости специалиста и его профессиональных навыков.

Рейтинг учреждений