Двадцать седьмой конкурс «Учитель года РФ» проводился очень слаженно и активно. Его организаторами выступили Минобрнауки России, профсоюз работников народного образования и науки России, а так же «Издательский дом «Учительская газета».
В этом году конкурс стал действительно всероссийским — в нём приняли участие учителя из 85 субъектов РФ. Статистика говорит, что средний возраст учителей, участвовавших в конкурсе был 37 лет, а стаж — почти 14 лет.
Сначала все участники прошли заочный тур, в котором им нужно было написать эссе на заданную тему и представить свои Интернет-ресурсы.
Очный этап был торжественно открыт 23 сентября в Самаре, так как именно оттуда был Учитель года-2015 — Кочережко Сергей.
Первый тур проходил в школе № 41 г. Самары. За три дня в этой школе было проведено 85 оригинальных, уникальных уроков. Каждый региональный победитель провёл свой, порадовав юных самарцев. Но при этом учитель проводил урок в незнакомом ему классе, а комиссия оценивала:
В рамках испытаний первого тура прошёл методический семинар. На нём каждый участник получил 20 минут для того, чтобы высказать свои идеи, доказать свою грамотность, умение оперировать теорией и практикой, анализировать свою деятельность — и всё это в рамках ФГОС.
28 сентября стали известны имена победителей первого и заочного туров. 15 человек, которые перешли в состязания второго тура.
Второй тур состоял из нескольких заданий.
Первое испытание - «Мастер-класс». Он проходил в актовом зале школы № 132 г. Самары. Учителя демонстрировали своё мастерство, доказывали эффективность планирования предмета и анализировали эффективность своей деятельности.
Второе испытание называлось «Образовательный проект». Все участники случайным образом (при помощи жеребьёвки) разделились на три группы и уже спустя несколько часов представили свои проекты зрителям: жюри, родителям и детям. Проекты были следующими:
Проблема выбора выпускника школы «Быть ли не быть»;
Школа взаимодействия и сотрудничества поколений;
Межрегиональная краеведческая школа — как средство повышения мотивации учащихся.
Третье испытание — Педсовет. На нём обсуждались такие острые темы для нашего образования, как:
Первого октября в Самарском академическом театре оперы и балета была названа пятёрка победителей Учитель-года-2016. Ими стали:
Пять победителей второго тура прибыли в Москву для участия в третьем туре. Испытание третьего тура был «Круглый стол образовательных политиков», в котором кроме конкурсантов участвовала и минобрнауки О. Васильева.
Победитель был объявлен в Государственном Кремлёвском дворце. Большой хрустальный пеликан достался Александру Михайловичу Шагалову — учителю русского языка и литературы из Армавира. Его педагогический стаж всего 4 года, но он очень увлечённый человек и искренне любит то дело, которым занимается. Теперь следующий конкурс «Учитель года-2017» будет проходить в этом небольшом южном городе.
Интересно, что в конкурсе «Учитель года» чаще всего побеждают учителя русского языка и литературы — 8 раз за всю историю конкурса. Далее следуют учителя:
Дважды становились победителями учителя физики, технологии, истории и биологии.
По одному разу — учителя начальных классов, французского языка, немецкого языка, мировой художественной культуры и информатики.