Сейчас стало привычным словосочетание «образовательные услуги». Однако это автоматически означает, что учителя оказывают детям и их родителям услуги, услуживают им. От этой услуги можно отказаться, выразить недовольство ею. Психологически, человек, оказывающий услуги, находится ниже на социальной лестнице, чем тот, кто эту услугу заказывает или пользуется ею. Правильно ли это?
На сочинском совещании профсоюзов минобрнауки О.Васильева сказала, что никаких услуг в школе быть не может. Работу учителя нельзя называть услугой. Теперь слово «услуга» по отношению к учителю под запретом. Но как же назвать отношения между учеником, учителем и родителем? Их взаимоотношения будет определять регламент. Это регламент взаимодействия школы с родителями должен быть в кратчайшие сроки введён в каждой школе. Он и будет определять, какие требования может предъявлять школа семье, а семья — школе.