Педагогической тайне — быть?

19 декабря 2016 г. 0
В школах случается, что ребёнок ведёт себя не совсем адекватно или непонятно для педагога, что приводит к не очень хорошим последствиям как для ученика, так и для учителя. На самом деле, ребёнок больной. У него есть психоневрологический (или любой другой) диагноз, но в школе об этом не знают...
Педагогической тайне — быть?

А вы бы смогли рассказать учителю о том, что ваш ребёнок состоит на учёте в психоневрологическом диспансере? Вряд ли, если бы хотели сохранить диагноз своего чада в тайне. Ведь у нас только врачи обязаны хранить тайну и не рассказывают никому о диагнозах своих пациентов. Учителя же тайну о заболеваниях учащихся хранить не обязаны. И условная Марьиванна тут же с радостью поделится новостью с Оксантимофеевной и Колколычем о том, что условный Серёга не просто так хулиган, а самый настоящий имбецил и у него даже справка (то есть, диагноз соответствующий) имеется. 
Не скажут родители и о том, что их ребёнок ВИЧ-инфицирован, страдает какой-либо кожной патологией и т. д. Просто побоятся неадекватной реакции и распространения информации дальше, чем это нужно по делу. А ведь зная, что ребёнок не просто так ведёт себя отлично от других, педагоги могли бы относиться к нему с большим пониманием!

В связи с этим Татьяна Батышева, директор НПЦ детской психоневрологии департамента здравоохранения Москвы, на встрече с уполномоченным по правам ребёнка Анной Кузнецовой, заявила о необходимости введения понятия «педагогическая тайна», когда учителя не могли бы разглашать полученные ими сведения о заболеваниях детей, несли бы за это юридическую ответственность.

Возможно, более доверительные отношения между учителями и родителями детей по поводу заболеваний, помогут предотвратить и возникающие несчастные случаи и даже смерти на уроках физической культуры.


 

Комментарии