Вчера стало известно о том, что алтайский школьник выстрелил себе в голову из отцовского пистолета. Совершил суицид. Многие связали этот поступок с результатами ЕГЭ, которые у него были ниже ожидаемых. Возбуждено уголовное дело по ст. 110 УК РФ. Дело получило широкий резонанс и находится на контроле у прокурора региона.
По этому поводу уже высказалась Ирина Майнулова — зам.председателя комитета Госдумы по образованию, представитель «Единой России». Она признала дикость происшествия, с учётом того, что проводятся все мероприятия по понижению стрессовости ЕГЭ для подростков. С ними работают психологи, дети пишут пробный ЕГЭ, учатся заполнять бланки. Важным звеном в цепочке подготовки к ЕГЭ являются и родители. Именно они переоценивают своих детей и ставят перед ними невыполнимые задачи. А подростки очень уязвимы в плане того, что не оправдывают чьих-то надежд.
Её оппоненты утверждают, что в сельских школах психологов нет, а пробный ЕГЭ является дополнительным стрессом, так как проводится в соседнем городе, расположенном за десятки километров от родного и только утверждает ребят в сложности предстоящих им испытаний. Баллы ЕГЭ определяют дальнейшую жизнь ребёнка, поэтому их недобор является даже не стрессом, а трагедией.
Тем временем Сергей Кравцов требует признать тот факт, что подростковые суициды не связаны с ЕГЭ. Детям определенного возраста свойственно принимать необдуманные решения, которые могут быть спровоцированы совершенно разными, не очевидными для большинства окружающих, факторами: любовью, ИГИЛ, ссорой с другом и т.д.
Сейчас многие родители излишне берегут своих детей, ограждая их от любых неприятностей, решая их проблемы и не допуская никакого ущемления их прав. В результате дети привыкают во всем надеяться на родителей и слепо идут по предложенному ими пути. Они не готовы принимать решения и имеют настолько низкую реальную (не транслируемую!) самооценку, что собственную жизнь ценностью не считают. И расстаются с ней без всякого сожаления.
Как бы цинично это не прозвучало: идёт естественный отбор. Жизнь несправедлива и в ней выживают только те, кто к ней умеет приспосабливаться — сильнейшие, умнейшие, хитрейшие. Жизнь — это не только школа, ЕГЭ, родители. Понятие намного шире, глобальнее. Зачем зацикливаться на таком малозначимом явлении, как ЕГЭ? Любой результат нужно воспринимать спокойно, с достоинством и иметь план действий при любом развитии событий. Ну не сдал ЕГЭ — пересдашь в положенные сроки, а пока займёшься каким-то делом, которое тебе и не светило никогда. А может быть, именно в нём и есть твоё предназначение? Зачем перечёркивать свою жизнь, если судьба даёт тебе шанс попробовать что-то новое? Хватить уже быть «тварями, дрожащими перед ЕГЭ», будьте людьми — смотрите на жизнь шире и тогда вам не придётся испытывать страх, неприятие у ужас перед провалом.
Юноша 16 лет — это уже полноценный мужчина. На Руси он становился правой рукой отца и мог уже содержать всю семью. В наше время инфантилизм переходит всякие границы.
В свое время из вузов были отчислены:
Никогда не учились в ВУЗах и пошли работать сразу после школы: Уильям Шекспир, Томас Эдисон, Николай Гоголь, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Андрей Тарковский, Генри Форд, и ещё тысячи вполне успешных и даже знаменитых людей.
Из более молодых не получили школьные аттестаты:
Ричард Брэнсон в школе считался совершенно неспособным, однако сейчас он финансовый гений и миллионер.
Константин Циолковский был отчислен из школы за неуспеваемость и плохое поведение.
Учёба — только один из компонентов жизни. И относиться и к ней, и к оценкам нужно соответствующе.
Умные японцы говорят: за умение лазать по дереву рыба никогда не получит хорошую отметку.
Трудно с этим не согласиться!