Итоговое сочинение-2016 написано

09 декабря 2016 г. 0
7 декабря в школах был неучебный день, так как будущие выпускники-2017 писали выпускное сочинение. Сочинение, являющееся допуском к ЕГЭ. Дело важное и нужное, которое проводится в третий раз и уже показало свою состоятельность и даже необходимость.
Итоговое сочинение-2016 написано

В этом году итоговое сочинение написали примерно 625 000 молодых людей, среди которых 3500 — дети с ОВЗ. Свои мысли на заданную тему нужно было записать за 235 минут (3 часа 55 минут). Детям с ОВЗ было разрешено работать на 1,5 часа дольше.

Как и было объявлено, всем детям всех регионов были предложены темы сочинений по пяти заранее известным направлениям.

  1. Разум и чувство, где дети могли рассуждать как об их противоположности, так и о единстве, о внутреннем конфликте личности или о многогранности внутреннего мира конкретного человека или целого народа.

Несколько реальных тем:

  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Когда нужно сдерживать душевные порывы?
  • Над какими чувствами разум может быть невластен?
  • Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
  • Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам?

2. Честь и бесчестие, где школьники анализировали проблемы морального выбора людей, размышляя о причинах лицемерия, лжи и предательства.

Несколько реальных тем:

  • Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
  • Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
  • Какой поступок можно назвать бесчестным?
  • Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
  • Какими качествами должен обладать человек чести?

3. Победа и поражение, где ученики могли высказаться о победах и поражениях в самых разных аспектах: физическом, духовном, нравственном, философском, историческом. Здесь можно было затронуть и результаты войн и результаты внутренней борьбы какого-либо литературного героя.

Несколько реальных тем:

  • Только ли горечь несут человеку поражения?
  • Почему для человека важны не только победы. Но и поражения?
  • Можно ли добиваться победы любыми средствами?
  • Всегда ли победа возвышает победителя?
  • Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

4. Опыт и ошибки — тема, в которой школьники могли рассуждать о ценности опыта отдельного человека и целых народов, о личном опыте и о самом процессе приобретения жизненного опыта.

Несколько реальных тем:

  • Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
  • В чём разница между ошибкой и преступлением?
  • Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?
  • Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании своих ошибок?

5. Дружба и вражда — тема о взаимопонимании отдельных людей, литературных героев и целых народов, про причины и последствия вражды.

Несколько реальных тем:

  • Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
  • Что разрушает дружбу?
  • Почему человек стремится обрести друзей?
  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?
  • Может ли дружба принести человеку разочарование?

Сергей Кравцов считает, что возвращение сочинения благотворно повлияло на образование школьников: улучшились результаты ЕГЭ не только по русскому языку и литературе, но и по другим предметам, так как сочинение, в первую очередь, учит связанно излагать свои мысли.

Результаты сочинения будут известны 21 декабря.

Повторно написать сочинение можно будет 01.02.2017 и 03.05.2017.

Комментарии
Рейтинг учреждений